Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Птицы Тамбовского края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
на тему «Птицы Тамбовского края».
Воспитатель- Понкратова Ульяна Юрьевна.
Цель: познакомить детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о птицах;
- находить признаки сходства и различия;
- воспитать бережное и заботливое отношение к птицам;
- активизировать словарь, развивать мышление.
Оборудование:
- картинки с изображениями птиц
- звукозапись «Пение птиц»
- рассматривание фотоальбома с птицами Тамбовщины, просмотр
презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»
- цветные карандаши и рисунки птиц.
Подготовительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание энциклопедии о птицах, приготовить доклад о пользе птиц для природы и для человека.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас много интересного. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в
весеннем лесу.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши
Мои ключи: Смотри, молчи,
И примечай, и слушай!»
- Я сегодня предлагаю вам поговорить о лесных
Айболитах. Догадались о ком я говорю?
- А почему птиц мы называем лесными Айболитами?
(потому- что они лечат деревья)
- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу
природу, лечат природу, они охраняют наши леса, сады,
огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну
птицу, мы спасем десятки деревьев.)
- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях?
(вороны, голуби, воробьи и т.д.) А еще есть синички. Они
прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к
нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.
Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко….».
Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький),
голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают,
а голуби … (воркуют), а вороны … (каркают).
И все они нам очень дороги.
- А знаете почему? (потому что птицы - наши друзья,
красота нашей природы, а еще лесные Айболиты)
Я сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о
птицах Тамбовского края
(просмотр презентации « По страницам Красной книги
Тамбовской области»)
Воспитатель: - Ребята, назовите птиц Тамбовского края, которые
занесены в Красную книгу.
- Почему эти виды птиц занесены в Красную книгу?
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Представим,
что мы с вами птицы:
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух
ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой
ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-
вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой
ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Сегодня я хочу предложить вам превратиться еще и в
художников весеннего леса и нарисовать портрет синички.
Но, портрет наш будет необычный, рисовать мы его будем
не простым способом, а с помощью ватных палочек и
красок.
( самостоятельная работа детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! Из у вас получились настоящие
произведения искусства – вы смогли точно передать все
особенности синички рисуя таким не простым способом.
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Какую пользу принося птицы для человека, для
природы?
- Назовите птиц Тамбовского края. Какие птицы
Тамбовского края занесены в Красную книгу? Почему?
- Как человек должен относится к птицам?
- Понравилось вам сегодня гулять по осеннему лесу? Что
понравилось больше всего?
- Мне тоже понравилась сегодняшняя прогулка. Спасибо,
что составили мне компанию.
(Делаем выставку портретов синички.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
- Мне нравится (1)