Программа кружковой работы по тестопластике (для детей 3-4 лет)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx725.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 484

Программа кружковой работы по тестопластике

(для детей 3-4 лет)

                                                                           

 

Составила воспитатель:

Саенко О. С.

Новосибирск, 2016                             

                                                           

                    Представление, что при любом

двигательном тренинге… упражняется

                                              не рука, а мозг, вначале казалось

                                               парадоксальным и лишь с трудом

                                          проникло в сознание педагогов

Н.А.Берништейн

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Цель работы:  раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  2. учить соблюдать правила техники безопасности;
  3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
  4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

     образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  1. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим  

     воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

  1. формирование способности к творческому раскрытию,    

     самостоятельности, саморазвитию;

  1. формирование способности к самостоятельному поиску методов и  

     приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к

     выставкам;

     2.  воспитывать умение четко соблюдать  необходимую  

        последовательность действий.

       3. Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за    

       собой.                                                

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю                 во второй половине дня. Длительность – не более 20 минут.

Возраст детей:  дошкольный возраст (3-4 лет).

Сроки реализации: 1 год.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и

 результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение

воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение

кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование

элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского

взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области,

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах

 продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области,

 развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие

 художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных

видах продуктивной деятельности

Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы

Виды деятельности

Возможные формы работы

Игровая

Сюжетные игры. Игры с правилами.

Коммуникативная

Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами.

Трудовая

Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение  проблемных ситуаций.  Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.

Музыкально - художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра.

Чтение

Чтение. Обсуждение. Разучивание.

Двигательная

Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.


Тематическое планирование

Дата

Тема

Время

Ноябрь

Тема:

«Плюшки -завитушки»

Тема: «Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

Тема:

«Приведение»

Тема: «Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».

Декабрь

Тема:

«Цветик-

семицветик»

Тема: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Тема: «Гусеничка»

Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста»

Январь

Тема:

«Рыбка»

Тема: «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста»

Тема: «Снеговик»

Февраль

Тема:

«Ёжик»

Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста»

Тема:

«Кошечка»

Тема: «Раскрашивание красками «Кошечки» из соленого теста»

Март

Тема: 

«Лепим сказку»

Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка колобка из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста»

Апрель

Тема: «Ромашка»

Тема: «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка грибов из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста»

Май

Тема:

«Лепка божьей коровки из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

«ПЛЮШКИ-ЗАВИТУШКИ»

233083

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки

Ход занятия:

Организационный момент

Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями (раздаю фартуки). Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке.

Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем различные украшения.

Основная часть

Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем.

Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Посмотрите сюда (показываю картину), один купец принес мне картину и

жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.

Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. Отложите на бумажную тарелку.

Давайте украсим пирог вашими плюшками-завитушками.

Рефлексия:

А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала (ребята вспоминают правила техники безопасности, особенности работы с тестом).

Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ  Мне было очень приятно с вами работать.В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

«ПРИВИДЕНИЕ»

testo

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки, изображение веселых приведений.

Ход кружковой работы:                    

Организационный момент

   Приготовьте ваши пальчики, ваши ушки и ваши глазки. Они вам понадобятся в нашей сказочной стране. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку.  

Сообщение темы

       Сегодня к нам в сказочную страну прилетели необычные гости. У них, как и у нас есть глазки, ушки, носики, ротики. Но они больше ничем на нас не похожи. Они умеют летать, ночью не спят. Посмотрите, кто это? Это веселые приведения.

        Основная часть

       Давайте попробуем слепить таких веселых и смешных приведений. Воспитатель помогает детям, если есть необходимость сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.  Раскрашивание поделок после полного высыхония.

Заучивание стихотворения

Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!

Итог занятия

Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

deti-mk-zvetik1717

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Ход кружковой работы:

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить цветик-семицветик. Научитесь расплющивать исходную форму шара для лепестков.

   Основная часть

   Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

    Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

      1) Раскатаем шар из теста.

      2) Расплющиваем его - получается лепесток.

  1. Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.
  2. Раскрашиваем лепестки в разные цвета.
  3. Устанавливаем на подставке все цветы.

 Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.

 Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

 Подведение итогов работы

«ГУСЕНИЧКА»

1328202339%5Fpodelki2

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

 Ход кружковой работы:

   Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.

   Основная часть

   Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

    Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

      1) Разделим большой кусок теста пополам.

      2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

  1. 3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.

4) Соединяем все части.

5) Раскрашиваем.

  1.  Устанавливаем на подставке все гусеницы

Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.

 Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

  Составление рассказа о своей гусинице.

«РЫБКА»

1328202340_podelki3

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:  тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров,

иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции.

Ход кружковой работы:

Эмоциональный настрой.
 Улыбнись – и доброту
 Делать не устанешь,
  И полюбишь красоту,
  И умняшкой станешь!

    Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить рыбку.

   Основная часть

   Давайте рассмотрим изображение рыбки. Какая она? Серебристая, плоская, в чешуе. Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажиете, где живут рыбки.

   Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. В одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую.

   Физкультминутка

Подвижная игра «Рыбки в море»

Раскрашивание рыбки.

Дети пририсовывают рыбку красками.

«СНЕГОВИК»

Программное 1294158086_stest_17 

содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование:  тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима».

Ход кружковой работы:

     Загадка. Беседа.

 Когда это бывает?
Дел у меня немного -
Я белым одеялом
Всю землю убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня… (зима).
Правильно зимой.
- А сейчас какое время года? Конечно, зима.
- Какой сейчас месяц? Да, месяц январь.
- Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой.
- Кто их может еще раз назвать? (дети называют). В ходе ответов нескольким детям воспитатель предлагает повторять слово «снегопад».
- Послушайте, дети, про зиму некоторые строки из стихотворений русских поэтов.

«Зима»
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берез
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты

        Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить снеговика.

   Основная часть

   Как выгляди снеговик ? Он состоит из трех шаров, нос морковкой, на голове ведро, а в руках метла. Ребята самостоятельно лепят снеговика.

   Раскрашивание снеговика.

Дети пририсовывают снеговику глазки, пуговицы.

«ЁЖИК»

podelki_iz_solenogo_testa_7

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Дикие животные», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук)

 Ход кружковой работы:

Эмоциональный настрой

Поздоровайся, дружок –
  Пожелай здоровья.
  Лечат очень хорошо
  Доброта с любовью

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить ежика.

   Основная часть

   Представьте, что мы  оказались в зимнем лесу…
Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина…
Ребята, посмотрите и вспомните:
 - Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)
  - Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных)
Дидактическая игра «Кого я вижу».
Воспитатель: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. (Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу)
- Кого вы увидели?
Дети: - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. Что делает зимой ёж? (спит)

    Физкультминутка

К тесту все мы подойдём,
  Следы ёжика найдём.
- Соберите пальчики в щепоть.
- По дорожке тихо, тихо
 Шли ежонок и ежиха.
  Мама медленно шагала,
  Глубоко снежок топтала.
  Ежонок быстро пробежал,
  Снежок легонько притоптал.

 Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой.
 Смотрите внимательно… Большой шарик теста  сплющить, а затем, нажимая на края шарика чуть-чуть расплющить.
- Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла семечки,

но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так!..
Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец)

 Расставить на подставке ежей так, чтобы получилось целое семейство.

Составление рассказа о своей кошке.

«КОШЕЧКА»

                         

175918_tribune_biseropletenie

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Кошки».

Ход кружковой работы:

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить кошку и котят.

   Основная часть

   Давайте рассмотрим кошек. Расскажите, что вы знаете про них. Покажите,

как они двигаются, как разговаривают, чем питаются? Способом оттягивания из шарика-головы делаем носик, ушки. На лапках стекой прорисовываем коготки.

    Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.

 Пальчиковая гимнастика:

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

  Составление рассказа о своей кошке.

Расставить на подставке так кошек и котят, чтобы получилось целое семейство.

«КОЛОБОК»

7uoSj4ElMbA

Ход занятия.
Воспитатель:
 Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остудить у окошка. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел.… Почему он ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Он веселый и песенки петь умеет, и сказки рассказывать. Вот Колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слов приветливых говорят: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Скатаем шарик, сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить.

Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

«Ромашка»

C:\Users\Ольга\Desktop\лепка-рукоделие-650x487.jpg

Программное содержание: создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. И это будет цветок – ромашка.

Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста.

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

«ГРИБЫ»

C:\Users\Ольга\Desktop\83763393_large_solenoetestokorzinka6.jpg  C:\Users\Ольга\Desktop\image_44217.jpg

ЦЕЛИ:

рассказать воспитанникам о свойствах солёного теста; - формирование организационных умений ( правильно располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, выполнять санитарно – гигиенические требования при выполнении лепки ); - развитие умения ориентироваться в здании ( анализировать объект, условия работы ); - развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, восприятия; - обогащение словарного запаса; - воспитание эстетического вкуса. ОБОРУДОВАНИЕ: солёное тесто, образец гриба.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель показывает мягкую игрушку. – Из какого материала сделана эта игрушка ? (Эта игрушка сделана из искусственного меха ) . Воспитатель показывает куклу , машинку . – Из какого материала сделаны эти игрушки ? ( Машинка и кукла сделаны из пластмасса ) . – Все эти игрушки и собака, и кукла, и машинка сделаны на фабрике игрушек с помощью специальных машин. Как вы думаете, из чего мы можем сделать игрушки сами, своими руками? (Игрушки можно сделать из кусочков ткани, из пластилина и т.д. – Очень давно, когда ещё не было современных фабрик по изготовлению игрушек, люди научились делать их из соломы, глины и … теста. Мы каждый день встречаемся с тестом в готовом виде: едим хлеб, пирожки, печенье и т.д. Но часто ли вам в голову приходила мысль, что из муки можно сделать, например, подсвечник, панно на стену или коробочку для скрепок? Вряд ли. А ведь людям, очень давно пришла в голову мысль использовать тесто для подобных целей. И мы с вами попробуем сделать игрушку из теста. Тесто, из которого мы будем лепить игрушки необычное, оно солёное и не пригодно для употребления в пищу.

СОСТАВ И СВОЙСТВА ТЕСТА. – Кто ответит, почему это тесто нельзя употреблять в пищу?(Потому, что тесто солёное) - Правильно, оно очень солёное потому, что для его приготовления используют воду, соль, муку. Все эти компоненты смешивают. Когда тесто становится крепким и упругим, его можно использовать для изготовления поделок. Тесто хорошо лепится, поэтому из него можно сделать разнообразные игрушки. Изготовление поделок из теста занимает много времени. Мы пройдём с вами все этапы работы с тестом, от оборудования рабочего места до приготовления теста и его выпечки, раскрашивания и лакировки. Но прежде чем приступить к изготовлению поделок, хотелось бы вам рассказать о «Правиле НЕ». НЕ торопитесь. Каждый процесс требует определённого времени. Нужно научиться ждать – пока подсохнут детали, пока они пропекутся, пока остынут, пока высохнет краска и т.д. При несоблюдении указанных временных сроков, возможны всякие неприятности в виде плесени, ломкости и т.д., которые, конечно же, никому не нужны. НЕ расслабляйтесь раньше времени. Если уж вы занялись каким – то делом, то сконцентрируйтесь на нём.

ФИЗМИНУТКА.

Гриша шёл – шёл - шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. (Движения неторопливые, ритмичные).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- На этом занятии мы попробуем сделать…, а вот что сделать вы узнаете, если отгадаете загадку: Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

( ГРИБ ).

Воспитатель показывает образец.

. – Из скольких деталей состоит гриб? (Из двух: из ножки и шляпки ). – Какого цвета ножка и шляпка ? (Ножка белая, шляпка красная ). ИЗГОТОВЛЕНИЕ « ножек». – Чтобы получились ножки грибов, скатайте « колбаски» из теста – длиной 3 см для маленького грибочка, длиной 4 см для среднего и толстую ( диаметром 1,5 – 2 см ) длиной 6 – 7 см для большого. После этого один из концов каждой ножки сделайте немного тоньше другого. ИЗГОТОВЛЕНИЕ « шляпок».

– Раскатайте кусочки теста диаметром 2,5 см, 4 см и 8 – 9 см. Руками обомните края кружочков, чтобы они стали тонкими и образовались лёгкие фалды на тесте. Чтобы в готовом изделии шляпка выглядела естественно, ей нужно придать объём в центре. Для этого шляпку маленького гриба сушите в течении часа на фасолине, а шляпку большого гриба – отвинчивающейся крышке от бутылки. Оставляем сохнуть детали. Склеивать детали и раскрашивать их будем на следующем занятии.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. –Какой предмет лепили на занятии? -Из чего лепили гриб? ( Из солёного теста ).

«Божья коровка»

C:\Users\Ольга\Desktop\image_152618.jpg C:\Users\Ольга\Desktop\kor-p7237145.jpg

 

 Педагог: Ребята, захожу я сегодня в кабинет, а у нас на столе два кусочка хлеба: черный и белый. Ребята, как вы думаете, кто его принес?

Варианты ответов детей.

Педагог анализирует ответы детей и дает следующую подсказку –загадку

Точка, точка

Два крючочка –

Это лапки  у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева - точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

                                   Прямо в небо он уйдёт.    (божья коровка)

Ф. Грубин

Да, действительно, это божья коровка. Ребята, помните присказку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого»? Если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, насекомое успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит. Наверное, она и принесла нам хлеб. Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка?

    Для лучшей организации ответов детей выставляется объемная игрушка и проводится презентация.

Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы):

- Почему божью коровку так назвали? (сообщение)

- Какие части тела можно выделить?

- Какую форму имеет голова?

- Какого цвета голова?

- Какую форму имеют крылья?

- Какого они цвета?

- Сколько лапок у божьей коровки?

- Как они расположены?

- Сколько усиков у божьей коровки?

Педагог: Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски  с черными точками,  6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.

Техника выполнения работы:

  1. Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  2. Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  3. Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Соединение отдельных деталей вместе, используя воду
  1. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.
  2. Работа с бисером:  нанесение в виде точек на крыльях.
  3. Работа с леской: усы
  4. Перенос поделки на зеленый листок, рисование черным фломастером ножек.

Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом педагога.

Физкультминутка:

Божья коровка, красная спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

(Пальцы сжаты в один кулачок)

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

(Пальцы обеих рук бегают по столу)

К пахнущему медом

Яркому цветку.

(Ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

  1. Самостоятельное применение знаний.

Педагог: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает свое насекомое. Этапы выполнения работы перед вами в виде схемы.

*В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание. По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.

*По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.

  1. Просмотр работ и выставка. 

Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.

  1. Итог занятия 

Педагог: Итак, божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.

«Сувенир – подсвечник»

                        C:\Users\Ольга\Desktop\92062601_sztuka_niepowa_380na__2_.jpg

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края).
Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник.
Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира).
Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Оборудование:

Соленое тесто, дощечки, бисер, камешки (для декорирования), свечи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир. А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью, своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Сделаем мы с вами подсвечник. Это слово говорит само за себя. Как вы понимаете это слово, что такое подсвечник? (Ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под свечу.
мы вылепим подсвечник, но не из привычного для вас пластилина или глины, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

Начнем работу с того, что сделаем из теста шар. Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками, как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями).
В центре готового шара сделаем углубление, надавив большим пальцем вот так (показ). Повторите это движение. (Дети выполняют). Затем края получившегося углубления по кругу будем прищипывать пальцами вот так (показ). Покажите, как вы будете прищипывать края.
В готовый подсвечник вставим свечу. А для того, чтобы наш сувенир стал очень-очень красивым, украсим его. Вы сможете сделать это по-своему, как захотите, используя разноцветные камешки и бисер.

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук»

Пальцы в гости приходили,
Тук,тук,тук–стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз.

Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей). Сделаем углубление в середине шара. А после? (Ответы детей). Края углубления будем по кругу прищипывать. Ну а потом вставим свечу и украсим уже готовый подсвечник.

(Дети выполняют работу. Воспитатель задает им вопросы: Кому ты подаришь этот сувенир? Что скажешь, вручая подарок? Как ты думаешь, а что тебе скажут? Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Программа кружковой работы по ручному труду детей 5-7 лет «Её величество- Бумага».

Программакружковой работы по ручному труду детей 5-7 лет«Её величество- Бумага»....

Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....

Программа кружковой работы "Ловкие пальчики" для детей старшего дошкольного возраста

Программа кружковой работы "Ловкие пальчики" для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «LEGO- конструирование» для детей 3-4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружковой работы «Легоконструирование» для детей второй младшей группы (3 - 4 года)...

Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе...