Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mult.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно – эстетической направленности
«Я - мультипликатор»
Воспитатель: Федотова С.П.
г. Якутск, 2022г
Содержание:
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые основы реализации (Направленность (профиль) программы)
1.2. Актуальность
1.3. Отличительные особенности
1.4. Объем и срок освоения программы (Формы обучения)
1.5. Цель и задачи программы
1.6. Планируемые результаты
2. Содержание образовательной деятельности Программы ««Я - мультипликатор»
2.1. Методологическая основа Программы «Я - мультипликатор»
2.2. Формы, методы, приемы организации деятельности с детьми в студии
2.3. Механизм создания мультфильмов
3. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы – художественно – эстетическая.
Нормативно-правовые основы реализации:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015 г.
Актуальность
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам деятельности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Для решения поставленных задач возникает необходимость создания определенных условий, где организация мультстудии «Я - мультипликатор», направлена на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, где ребенок активный субъект образовательного процесса.
Учебный материал подчинен основной проблеме - созданию мультфильма.
Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания и развития детей. О.В. Казачек, М.И. Медведева и др. исследовали влияние анимационных фильмов на развитие ребенка. Красный Ю.Е. и Курдюкова Л.И. в книге «Мультфильмы своими руками» пишут, что применение технологии мультипликации «… являясь наиболее естественной для детского и подросткового возраста: стимулирует их творческую активность и раскрепощают мышление…», «занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности».
Отличительные особенности
В основу содержания программы положены сведения из различных областей науки и дисциплин, а также знакомство с различными телевизионными специальностями как - сценарист, режиссер, художник, оператор, звукорежиссер, дизайнер– декоратор, монтаж и пр.
Если мы просто проследим путь создания мультфильма, то мы легко набросаем список "дисциплин", которые осваиваются дошкольниками в этом процессе. И так:
- идея (чаще всего мультфильм начинается с идеи) — это прежде всего развитие воображения;
- сценарий — это владение языком, начальная литературная подготовка, драматургия (как сделать, чтобы история была интересной);
- разработка образов, персонажей, фонов — это опять развитие воображения,
изобразительное и декоративно-прикладное искусство;
- создание раскадровки — это основы киноведения, работа с планами, опять же драматургия и даже театральное мастерство;
- подготовка к съёмке — тут порой нужно придумать, а как снять то или это. Это уже основы конструирования и технологий;
- съёмка — тут нужно собрать в кучу все, что уже наработано;
- озвучание — прежде всего актёрское мастерство, выразительное чтение;
- монтаж, обработка — работа в программе.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 6-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год - 34. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Формы обучения – очная
Цель и задачи программы
Цель: Организация творческого пространства для формирования и развития навыков исследовательской и творческой работы через создание мультфильмов.
Задачи:
1. Формирование представлений об анимации и обучение основам телевизионного производства.
2. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления, речи, воображения, памяти, внимания.
3. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты
Компетентности в сфере художественно- эстетического развития:
∙ Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности;
∙ У ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;
∙ Ребенок проявляет интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско- модельному, музыкальному.
∙ У ребенка развиты творческие способности, креативность.
Коммуникативная компетентность:
∙ Ребенок выражает свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;
∙ Умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;
∙ У ребенка развита интонационно- выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма.
Социальная компетентность:
∙ Ребенок активно проявляет интерес к знаниям о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.
∙ Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
∙ Умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;
∙ Умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
Информационная компетентность:
∙ Ребенок имеет представление о компьютере и о программе Windows Movie Maker
∙ Умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом;
∙ Умеет задавать вопросы на интересующие темы, умеет получать информацию, используя некоторые источники.
∙ Умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Деятельностная компетентность:
∙ Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильма, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приемы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях; ∙ Ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно- следственные связи; ∙ Умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.)
∙ Умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;
∙ Умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело и добиваться результатов.
Познавательная компетентность:
∙ Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;
∙ Знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфильма)
Содержание образовательной деятельности
Содержание программы
Программа состоит из трех блоков:
1. Блок «Знакомство с миром мультфильмов» включает теоретическую часть программы, которая организуется как занятия, где знакомятся с историей мультипликации, видами мультфильмов. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций и т.п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого.
2. Блок «Как рождается мультфильм» практическая, которая включает знакомство с профессиями мультипликации, обучение на практических занятиях в студии съемке кадров, озвучивании, монтажа, создание сюжета мультфильма, сценарий одного кадра. Занятия организуются во вторую половину дня.
3. Блок «Мультфильмы своими руками» практическая, которая может организовываться в первую половину дня. Обучение основным техникам работы с различными материалами (пластилин, цветная бумага, акварель, гуашь, карандаши) для изготовления макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев, оформление декораций.
Методологическая основа Программы «Я - мультипликатор»
Программа кружка «Я - мультипликатор» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
А также учитывает следующие принципы:
-принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
-принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
-принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;
-принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Методологическая основа программы:
• Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе анимационной педагогики лежат:
-Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что творческими способностями наделен каждый ребенок;
-Мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;
-Методология мультипликационной педагогики основана на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма.
• Методологическая основа парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. В процессе освоения у дошкольника формируется модель эстетического отношения, которая включает три ведущих компонента:
- Способность эмоционального переживания.
- Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
- Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
• Методологические положения Дж. Родари о развитии речевого творчества дошкольников.
Формы, методы, приемы организации деятельности с детьми в студии «Я - мультипликатор»
Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем;
-метод «открытий» - это творческая деятельность, которая порождает новую идею;
-метод проектно-конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно - прикладного искусства; -метод анимации - оживление героев.
Приемы:
- прием погружения (погружение в сюжет произведения);
- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);
- прием вербализации (озвучивание);
- чтение художественной литературы составление творческих рассказов;
- нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование.
Механизм создания мультфильмов
Техники, используемые при создании мультфильмов:
*Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки.
*Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация).
*Предметная анимация - используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.), что позволяет оживить любимые игрушки.
*Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полёты и т.п.
*Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.
Создание мультипликационных фильмов (практический этап) состоит из следующих этапов:
Литературный этап:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное)
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения, происходящего).
Режиссерский этап:
1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
2. Распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
1. Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)
2. Изготовление героев, декораций.
Съемочный этап:
1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
2. Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста)
3. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).
Монтаж фильма (верстка):
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для вѐрстки, и монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных кадров.
Премьера мультфильма:
1. Изготовление афиш, пригласительных на премьеру мультфильма.
2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- диски для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Формы подведения итогов реализации Программы:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Перспективное планирование
кружка «Я - мультипликатор» в старшей группе «Семицветик»
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | |
Октябрь: «Все о мультипликации» - 4 часа | ||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 1 неделя | |
2 | Парад мультпрофессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 2 неделя | |
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | |
4 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 4 неделя | |
Ноябрь: «Кукольная анимация» - 4 часа | ||||
5 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |
6 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций
| Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах | 2 неделя | |
7 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | |
8 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | |
Декабрь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 5 часов | ||||
9 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | |
10 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя | |
11 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 3 неделя | |
12 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 4 неделя | |
13 | Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя | |
Январь: «Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа | ||||
14-15 | Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2-3 недели | |
16 | Использование крупы в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
| 4 неделя | |
Февраль: «Лего-анимация «На страже Родины» - 4 часа | ||||
17 | Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя | |
18 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | |
19 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | |
20 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев | 4 неделя | |
Март: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов | ||||
21 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | |
22 | Жили-были дед и баба…
| Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 2 неделя | |
23-24 | Сказка оживает. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3 неделя | |
25 | Озвучиваем мультфильм. | Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 4 неделя | |
26 | Монтаж.
| 5 неделя | ||
Апрель: «Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа | ||||
27 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | |
28 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| 2 неделя | |
29 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | |
30 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4неделя | |
Май: ««До свидания детский сад» - 4 часа | ||||
31-32 | Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 1-2 недели | |
33 | Монтаж. | 3неделя | ||
34 | Просмотр на выпускном вечере. | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 4 неделя |
Список использованной литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
2. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Анофриков. - Новосибирск, 2011.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М: 2014.
4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008
5. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
6. Красный Ю., Курдюкова Л. «Мультфильм своими руками».
6. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»
Направление «Художественно-эстетическое»
1. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.
2. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
3. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
6. Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа
составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе
Пояснительная запискаВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направле...
Рабочая программа кружковой работы для детей подготовительной к школе группы «Волшебные пальчики. Пластилинография»
Кружок по лепке...
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «LEGO- конструирование» для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Легоконструирование» для детей второй младшей группы (3 - 4 года)...