Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mult.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественно – эстетической направленности

«Я - мультипликатор»

Воспитатель: Федотова С.П.

г. Якутск, 2022г

Содержание:

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовые основы реализации (Направленность (профиль) программы)

1.2. Актуальность

1.3. Отличительные особенности

1.4. Объем и срок освоения программы (Формы обучения)

1.5. Цель и задачи программы

1.6. Планируемые результаты

2. Содержание образовательной деятельности Программы ««Я - мультипликатор»

2.1. Методологическая основа Программы «Я - мультипликатор»

2.2. Формы, методы, приемы организации деятельности с детьми в студии

2.3. Механизм создания мультфильмов

3. Список использованной литературы

Пояснительная записка

    Направленность (профиль) программы – художественно – эстетическая.

Нормативно-правовые основы реализации:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015 г.

     Актуальность

     Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам деятельности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

     Для решения поставленных задач возникает необходимость создания определенных условий, где организация мультстудии «Я - мультипликатор», направлена на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, где ребенок активный субъект образовательного процесса.

Учебный материал подчинен основной проблеме - созданию мультфильма.

      Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания и развития детей. О.В. Казачек, М.И. Медведева и др. исследовали влияние анимационных фильмов на развитие ребенка. Красный Ю.Е. и Курдюкова Л.И. в книге «Мультфильмы своими руками» пишут, что применение технологии мультипликации «… являясь наиболее естественной для детского и подросткового возраста: стимулирует их творческую активность и раскрепощают мышление…», «занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности».

Отличительные особенности

     В основу содержания программы положены сведения из различных областей науки и дисциплин, а также знакомство с различными телевизионными специальностями как - сценарист, режиссер, художник, оператор, звукорежиссер, дизайнер– декоратор, монтаж и пр.

     Если мы просто проследим путь создания мультфильма, то мы легко набросаем список "дисциплин", которые осваиваются дошкольниками в этом процессе. И так:

- идея (чаще всего мультфильм начинается с идеи) — это прежде всего развитие воображения;

- сценарий — это владение языком, начальная литературная подготовка, драматургия (как сделать, чтобы история была интересной);

- разработка образов, персонажей, фонов — это опять развитие воображения,

изобразительное и декоративно-прикладное искусство;

- создание раскадровки — это основы киноведения, работа с планами, опять же драматургия и даже театральное мастерство;

- подготовка к съёмке — тут порой нужно придумать, а как снять то или это. Это уже основы конструирования и технологий;

- съёмка — тут нужно собрать в кучу все, что уже наработано;

- озвучание — прежде всего актёрское мастерство, выразительное чтение;

- монтаж, обработка — работа в программе.

Объем и срок освоения программы

      Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 6-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год - 34. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

    Формы обучения – очная

    Цель и задачи программы

     Цель: Организация творческого пространства для формирования и развития навыков исследовательской и творческой работы через создание мультфильмов.

    Задачи:

1. Формирование представлений об анимации и обучение основам телевизионного производства.

2. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления, речи, воображения, памяти, внимания.

3. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты

    Компетентности в сфере художественно- эстетического развития:

 Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности;

 У ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;

 Ребенок проявляет интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско- модельному, музыкальному.

 У ребенка развиты творческие способности, креативность.      

    Коммуникативная компетентность:

 Ребенок выражает свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;

 Умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;

 У ребенка развита интонационно- выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма.

     Социальная компетентность:

 Ребенок активно проявляет интерес к знаниям о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.

 Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;

 Умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;

 Умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

     Информационная компетентность:

 Ребенок имеет представление о компьютере и о программе Windows Movie Maker

 Умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом;

 Умеет задавать вопросы на интересующие темы, умеет получать информацию, используя некоторые источники.

  Умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

      Деятельностная компетентность:

 Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильма, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приемы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях;  Ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно- следственные связи;  Умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.)

 Умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;

 Умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело и добиваться результатов.

       

      Познавательная компетентность:

 Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;

 Знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфильма)

Содержание образовательной деятельности

Содержание программы

Программа состоит из трех блоков:

1. Блок «Знакомство с миром мультфильмов» включает теоретическую часть программы, которая организуется как занятия, где знакомятся с историей мультипликации, видами мультфильмов. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций и т.п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого.

2. Блок «Как рождается мультфильм» практическая, которая включает знакомство с профессиями мультипликации, обучение на практических занятиях в студии съемке кадров, озвучивании, монтажа, создание сюжета мультфильма, сценарий одного кадра. Занятия организуются во вторую половину дня.

3. Блок «Мультфильмы своими руками» практическая, которая может организовываться в первую половину дня. Обучение основным техникам работы с различными материалами (пластилин, цветная бумага, акварель, гуашь, карандаши) для изготовления макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев, оформление декораций.

Методологическая основа Программы «Я - мультипликатор»

     Программа кружка «Я - мультипликатор» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

      А также учитывает следующие принципы:

    -принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

    -принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

    -принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;

  -принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Методологическая основа программы:

• Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе анимационной педагогики лежат:

-Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что творческими способностями наделен каждый ребенок;

-Мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;

-Методология мультипликационной педагогики основана на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма.

• Методологическая основа парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. В процессе освоения у дошкольника формируется модель эстетического отношения, которая включает три ведущих компонента:

- Способность эмоционального переживания.

- Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

- Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).

• Методологические положения Дж. Родари о развитии речевого творчества дошкольников.

Формы, методы, приемы организации деятельности с детьми в студии «Я - мультипликатор»

      Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий: 

-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем;

-метод «открытий» - это творческая деятельность, которая порождает новую идею;

-метод проектно-конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно - прикладного искусства; -метод анимации - оживление героев.

Приемы:

 - прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы составление творческих рассказов;

- нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование.

Механизм создания мультфильмов

     Техники, используемые при создании мультфильмов:

*Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки.

*Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация).

*Предметная анимация - используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.), что позволяет оживить любимые игрушки.

*Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полёты и т.п.

*Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.          

Создание мультипликационных фильмов (практический этап) состоит из следующих этапов:

Литературный этап:

1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное)

2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения, происходящего).

Режиссерский этап:

1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)

2. Распределение ролей и обязанностей.

Изобразительный этап:

1. Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)

2. Изготовление героев, декораций.

Съемочный этап:

1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

2. Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста)

3. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).

Монтаж фильма (верстка):

      В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для вѐрстки, и монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных кадров.

Премьера мультфильма:

1. Изготовление афиш, пригласительных на премьеру мультфильма.

2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Формы подведения итогов реализации Программы:

     Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Перспективное планирование

кружка «Я - мультипликатор» в старшей группе «Семицветик»

на 2022-2023 учебный год

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь: «Все о мультипликации» - 4 часа

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

1 неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

2 неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

3 неделя

4

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

4 неделя

Ноябрь: «Кукольная анимация» - 4 часа

5

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

6

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах

2 неделя

7

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

8

Озвучиваем мультфильм. Монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Декабрь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 5 часов

9

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

10

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2 неделя

11

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3 неделя

12

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

4 неделя

13

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5 неделя

Январь: «Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа

14-15

Из чего можно сделать мультик?

Создание рисовой истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2-3 недели

16

Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

 

4 неделя

Февраль: «Лего-анимация «На страже Родины» - 4 часа

17

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

1 неделя

18

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2 неделя

19

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

20

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Март: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов

21

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1 неделя

22

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2 неделя

23-24

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

3 неделя

25

Озвучиваем мультфильм.

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

26

Монтаж.

 

5 неделя

Апрель: «Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа

27

Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

28

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

2 неделя

29

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

30

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4неделя

Май: ««До свидания детский сад» - 4 часа

31-32

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

1-2 недели

33

Монтаж.

3неделя

34

Просмотр на выпускном вечере.

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

4 неделя

Список использованной литературы

1.   Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации

2. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Анофриков. - Новосибирск, 2011.

3.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М: 2014.

4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008

5. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

6. Красный Ю., Курдюкова Л. «Мультфильм своими руками».

6. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Направление «Художественно-эстетическое»

1. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.

2. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

3. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.

5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

6. Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе

Пояснительная запискаВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направле...

Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «LEGO- конструирование» для детей 3-4 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружковой работы «Легоконструирование» для детей второй младшей группы (3 - 4 года)...