Творческая мастерская «Золотая рыбка»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Золотая рыбка»
Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы: основа из пластилина в форме рыбки любого яркого цвета; горох.
Прием лепки: вдавливание.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Посмотрите дом стоит,
до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: ребята у нас в группе есть необычный аквариум, и там живет золотая рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей не было грустно. Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в нашем аквариуме.
Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у рыбки?
Дети: у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя.
Воспитатель: что ещё в аквариуме есть?
Дети: камни, водоросли, ракушки.
Воспитатель: а чем питается рыбка?
Дети: кормом для рыбок, червячками.
Воспитатель: как рыбки двигаются в воде (с помощью хвоста, плавников).
Воспитатель: рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, | плавные движения кистями, |
Рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать. | погрозить пальчиком, хлопок «круглыми» ладошками, |
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. | выгнуть кисти, пальчики вниз, имитировать движение пальчиками, |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла! | сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево, спрятать ручки. |
Воспитатель: у меня есть рыбки, но они пока что не золотые. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает чешуи, глаз. Правильно.
Воспитатель: давайте украсим наших рыбок. Мы возьмем горох и путем вдавливания сделаем наших рыбок золотыми (показывает образец).
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились!
Воспитатель: ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!
Сюрпризный момент
В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"
Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Творческая мастерская «Украсим рыбку чешуйками»
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно восприни...