Конспект занятия по лепке "Подводное царство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ереева Анастасия Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Подводное царство»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Создание подводного царства, используя приемы лепки: отщипывание, соединение, раскатывание, вытягивание, примазывание.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине. Закреплять умение лепить с опорой на наглядный материал.

Развивающие: Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях бережное отношение к обитателям моря, к природе.

Планируемый результат занятия: Сформированность умения создавать композицию при помощи разнообразных приемов лепки.

Подготовительная работа: написать конспект, получить допуск, подготовить наглядный материал:схемы, алгоритм лепки обитателей моря, картинки.

Средства (Материалы и оборудование): клеенки, картон, пластилин, стеки, иллюстрации, наглядный материал:схемы, алгоритм лепки обитателей моря, картинки.

Способы: вопросы, беседа, проблемная ситуация, показ действий, иллюстрации, алгоритм, объяснение, пальчиковая гимнастика, анализ, положительная оценка, дифференцированная оценка.

Словарная работа: обогащение словаря –

                                   активизация словаря – море, морские обитатели, морские растения, водоросли, ракушки, рыбы.

Этап

Задачи этапа

Способы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

Вводная часть

(организационно- мотивационный этап)

Основная часть

Этап постановки проблемы

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Заключительная часть

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Закреплять умение лепить с опорой на наглядный материал.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Закреплять умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Развивать чувство композиции.

Вопросы, беседа

Проблемная ситуация

Иллюстрации

Показ действий

Вопросы

Алгоритм

Пальчиковая гимнастика

Анализ-рассматривание

Вопросы

Положительная оценка

Диф. оценка.

- Ребята, а кто-нибудь из вас бывал на море?
А я вот не была , но очень хотела бы увидеть его. А кто живет в море?

- А какие рыбы там обитают?

Вы  знаете, ребята, к нам в группу пришла необычная посылка. Хотите посмотреть, что в ней ? Открывайте. Что это такое? Вы не знаете? Это подсказки, как мы можем из пластелина вылепить подводное царство. Здорово! Значит я смогу увидеть настоящее море.

Хотите создать настоящее подводное царство? А я помогу вам в этом. В нашем царстве будут жить рыбки разных цветов и размеров и самые необычные растения.

Смотрите, какое море может быть красивым, переливаться разными цветами. А вот какие рыбки живут в море, смотрите какие все разные!

Показываю детям, как делать фон (море), сопровождаю действия объяснением: Берем кусочек пластилина, одной рукой придерживаем картон, а другой размазываем пальцем. Чтобы наше море переливалось цветами, как настоящее,можно брать не один цвет, а несколько: голубой, синий, фиолетовый, розовый. Если вы хотите получить дополнительные оттенки пластелина, то можем смешать цвета: отщипываем разные цвета пластелина и скатываем в руках, разогреваем, а потом приминаем в руке, а теперь снова скатываем и снова приминаем и так до получения однородной массы.(показываю)

Ребята,а какие формы нам помогут слепить рыбку: туловище, а хвост?
Показываю последовательность лепки рыбки:

Катаем шарик, делаем из него блинчик, вырезаем стекой форму для нашей рыбки, прикрепляем ее к картону; украшаем (рисуем на ней стекой, украшаем узорами, жгутиками, делаем чешую).

Прежде чем приступить к работе, давай разогреем наши пальчики:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Готовы приступить к работе?Сначала мы что делаем?

Потом что? Пусть в вашей работе появятся те морские обитатели, которые вам нравятся, которых хотите изобразить.(Леплю вместе с ними, слежу за работой, даю советы, помогаю, подсказываю)

Не забываем, что рыбкам нужны водоросли, камешки, им они необходимы. Для это можно смешать цвета, чтобы наше царство было еще сказочнее. Камушки мы можем сделать объемные, либо плоскостные, просто примазать их , а водоросли мы выкладываем волной, а еще можно сделать их лентой.

Давайте отправим наших морских обитателей домой, в море. Посмотрите, какое морское царство у нас получилось. Вот здесь больше всего рыбок, а здесь очень яркие рыбки, тут необычные оригинальные ракушки, здесь разнообразные водоросли… Ребята, а какое царство вам больше всех нравится? почему?

Очень красиво, умнички. Все очень постарались. Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно понравилось? Может кому-то было трудно? Что тебе было трудно? Ну ничего страшного, смотри, у тебя же все получилось, ты хорошо потрудился. Давайте пока наши рыбки полежат на подоконниках, а мы уберем свои рабочие места.

(ответы детей)

(ответы детей: рыбки, черепахи, морские коньки, морские звезды, медузы и т.д.)

(ответы детей: разноцветные, маленькие, большие, яркие, возможно названия  рыб и т. д.)

Хотим.

Дети рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя

Дети внимательно смотрят и слушают мое объяснение

Дети рассматривают алгоритм лепки рыбки.

(ответы детей)

Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Дети заняты лепкой.

Располагают работы на макет моря.

Дети рассматривают свои и чужие работы

Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Дети убирают свои рабочие места.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Умение лепить с опорой на наглядность.

Бережное отношение детей к морским обитателям.

Умение передавать пропорции.

Развитое воображение.

Сформированность чувства композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"

Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...

Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"

Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"...

Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"

Конспект  образовательной деятельности.Образовательная область «Познание».Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Средняя группа №2...

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»...