План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekt_nod_po_applikatsii.docx | 20.21 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_nravstvennomu_vosptaniyu_gotovyy._3-4g.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка». Возраст 5 -8 лет
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
обучающие:
-обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
-совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
-создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение мышление, изобретательность;
- развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
воспитывающие:
- воспитывать любознательность, аккуратность ;
- воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
- воспитывать интерес к творчеству.
Ход занятия.
1.Приветствие
Педагог:
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2.Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Педагог: совершенно верно, приближается веселый и всеми любимый праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Педагог: в разных странах украшают елки по- разному, а как украшают новогодние елочки в нашей стране?
Дети: (стеклянные игрушки, шары, звезды, фигурки животных, снежинки).
Педагог: мы с вами сегодня сделаем новогоднее украшение из бумаги, а какое узнаете, если отгадаете загадку:
Сыплет беленький снежок,
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются...( снежинки).
Педагог показывает образец: сделаем сегодня вот такую замечательную снежинку из бумаги.
- 3.Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (снежинка).
Из скольких деталей она состоит? (круг и лучики).
Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
Из чего сделаны лучики снежинки? (из полос бумаги, склеенных петелькой).
Сколько полосок в каждом лучике? (3 полоски: 1 длинная , 2 коротких).
Сколько всего длинных полосок белого цвета?(6 полосок).
Сколько коротких полосок голубого цвета? (12 полосок).
Сколько нужно кругов для изготовления снежинки? (2 круга, лучики приклеены между 2 кругов).
Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы.
1.Обвести по шаблону круг.
2.Вырезать обведенную деталь круга.
3.Склеить полоски пополам.
4.К каждой 1 длинной петле приклеить 2 короткие .
5.Наклеить детали лучиков на 1 круг.
6.Приклеить 2 круг сверху.
7.Нарисовать личико снежинке.
Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим ,все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, ластик.
Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие красивые снежинки у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас снежинки получились просто необыкновенные!
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».
Подготовила : Попова Мария Евгеньевна
Цель: Формирование представлений о семье, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать свои чувства по отношению к близким людям.
Задачи: Закрепить знания о членах семьи; развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями; развивать логическое мышление; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия.
- Организационный момент:
Восп.: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись? (см в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)
С добрым утром ручки (поглаж. руки)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаж. ног)
Вы проснулись ? (топаем ногами)
Доброе утро!
Мы проснулись!
Игра «Здравствуйте, ребята»
Утром встали малыши
В детский садик
Свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья
Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите
(называют свои имя передавая мяч по кругу)
Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (руки над головой)
У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)
У дома есть дверь (ладошки перед грудью)
А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте к вам друг (кулачком стучат по ладошке)
Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.
Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.
Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет
от улыбки ямочка
никого дороже нет,
чем родная…
Дети: Мамочка
Восп.: Молодцы, правильно
(выставляет картинку с изображением мамы)
Восп.: Вы любите свою маму?
В: Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, а сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Назови ласково»
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Я его открываю. Ну, что же начинаем?
Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Мы для наших мамочек собрали столько волшебных слов, а давайте еще и цветы соберем. Вставайте на ножки.
Букет для мамы.
Мы гуляем, мы гуляем
В садике садочке (шаги на месте)
Собираем, собираем
В садике цветочки. (Наклоны вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (показать букет)
Я букет с собой возьму,
Любимой маме отнесу! (шаги на месте).
Восп.: Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.
Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду бросать мяч каждому, а вы будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
Мыть посуду | Вытирать пыль |
Варить обед | Мыть пол |
Стирать | Гладить |
Убирать | шить |
Заплетать косички |
Восп.: Молодцы ребята.Вот сколько у мамы домашних дел!
Восп.: А теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, ну ребята!
Ну кончено это …
Дети: папа
Восп.: Правильно
(выставляется картинка папы)
Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)
В: Беседа (опрос 2-3 детей):
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Папа какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.
Давайте покажем, что умеют делать наши папы
Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.
Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть.
Игра
Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.
Молодцы, все предметы разложили правильно.
Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
(выставляют Картинку бабушка)
Восп.: Молодцы! А вот еще одна загадка
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
(выставляет картинку дедушки)
Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?
Дети: Внуки
Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старше всех в семье и поэтому, как мы должны к ним относится?
Заботиться, помогать, не огорчать, любить.
А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок.
В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
(выставляет картинку семьи)
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти к столикам. Дети проходят к столам.
Коллективная поделка «Ромашка»
Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.
- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?
- Хорошо! Мы сделаем ромашку для ваших родных.
У каждого из вас на столе лежат полоски белого цвета – это лепестки ромашки, а также клей, клеенка, салфетка. Картон зеленого цвета – это полянка, на нем приклеин желтый круг - это серцевинка , вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки,.
Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.
- Приступаем к работе!
- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)
- А кто же это семья? (это взрослые и дети, которые живут вместе, это родные, которые любят друг друга и заботятся).
Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...
План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок
План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...
Открытое занятие по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»
Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна». Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Методы и приёмы:Словесные:...
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...