Открытое занятие по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ситникова Ольга Эргашевна

 

Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».

 

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.
Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.
Предварителбная работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Ход занятия:

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?
Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

 Физкультминутка игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Пальчиковая гимнастика

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят.

(пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается,

(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.  Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)

Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или вырезать при помощи ножниц. Нарезать 6 полосок из бумаги желтого цвета, и 1 полоску зеленого цвета 1.5 х 30 сантиметров. Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал. На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по образцу. По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски желтого цвета. Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2 сантиметра. Приклеить зеленую полоску по верхнему краю. Наклеить цветы на зеленую полоску. Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем. Наклеить детали глаз. Нарисовать улыбку и реснички. Украсить аппликацию зелеными листиками.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!.

Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Вид занятия интегрированное, сочетает в себе все образовательные области.

Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и

психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму

проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных

результатов. Место проведения занятия — проветрено.

Подготовлен сопровождающий инвентарь, что соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Материал для детей был мною выбран и подготовлен на доступном для их возраста уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Детям было интересно, они были внимательны, активны. чувствовали себя комфортно.

Деятельность детей характеризуется как творческая, индивидуальная и коллективная

Методы и приемы:

— словесный (загадки, описание ягод, объяснение, повторение, пояснение)

— наглядный (призентация)

— практический (работа с ножницами,показ приемов наклеивания)

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Веселое музыкальное сопровождение занятия способствовало позитивному настрою детей; Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика — развитию мелкой моторики рук и помог снять воздействие физической нагрузки.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они

проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность

чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, позволила удерживать общее внимание детей и создать ситуацию успеха каждого ребенка в отдельности.

Считаю, что поставленные задачи непосредственно в образовательной деятельности были выполнены и реализованы.

Занятие прошло успешно.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»

Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.
Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.
Предварителбная работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Ход занятия:

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?
Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

 Физкультминутка игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Пальчиковая гимнастика

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят.

(пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается,

(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.  Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)

Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или вырезать при помощи ножниц. Нарезать 6 полосок из бумаги желтого цвета, и 1 полоску зеленого цвета 1.5 х 30 сантиметров. Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал. На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по образцу. По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски желтого цвета. Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2 сантиметра. Приклеить зеленую полоску по верхнему краю. Наклеить цветы на зеленую полоску. Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем. Наклеить детали глаз. Нарисовать улыбку и реснички. Украсить аппликацию зелеными листиками.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!.

Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Вид занятия интегрированное, сочетает в себе все образовательные области.

Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и

психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму

проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных

результатов. Место проведения занятия — проветрено.

Подготовлен сопровождающий инвентарь, что соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Материал для детей был мною выбран и подготовлен на доступном для их возраста уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Детям было интересно, они были внимательны, активны. чувствовали себя комфортно.

Деятельность детей характеризуется как творческая, индивидуальная и коллективная

Методы и приемы:

— словесный (загадки, описание ягод, объяснение, повторение, пояснение)

— наглядный (призентация)

— практический (работа с ножницами,показ приемов наклеивания)

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Веселое музыкальное сопровождение занятия способствовало позитивному настрою детей; Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика — развитию мелкой моторики рук и помог снять воздействие физической нагрузки.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они

проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность

чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, позволила удерживать общее внимание детей и создать ситуацию успеха каждого ребенка в отдельности.

Считаю, что поставленные задачи непосредственно в образовательной деятельности были выполнены и реализованы.

Занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Мастер - класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги "Тарелка с фруктами".

Изготовление аппликации из цветной бумаги  "Фрукты на тарелочке"....

мастер – класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Светофор»

Светофор - аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, нау...

НОД для детей старшей группы по изготовлению объемной аппликации из бумаги .

НОД для детей старшей группы по изготовлению объемной аппликации из бумаги .Тема «Красавица Весна»...

Тема : «Мишка косолапый» изготовлению объемной аппликации из бумаги

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие . АппликацияПодготовительная группа...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...