Конспект ООД с детьми средней группы на тему: «Кто к нам в гости прилетел?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движения и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kto_k_nam_v_gosti_priletel.docx | 334.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми средней группы на тему:
«Кто к нам в гости прилетел?»
Составила воспитатель
МБДОУ д/с № 9 «Садко»
г. Альметьевск РТ
Зигангирова. Е.Х.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движения и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к птицам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование:
Картинки о птицах, заготовка птицы из картона, набор пластилина (черный, красный, коричневый), салфетка для рук, доски для лепки, ватман с веткой дерева, кормушка, музыкальное сопровождение: звуки леса, птиц, воздушный шарик.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки и всех нас подружить. Передавайте волшебный шарик друг другу в руки и здоровайтесь.
Воспитатель: здорово ребята что все поздоровались!
Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
А как вы догадались?(листья на деревьях опали, солнышко показывается редко, стало холодно и т.д.)
Ребята, отгадайте загадку:
Избушка новая
Для всех столовая
Зовет обедать,
Крошек отведать.(Кормушка)
(А я вам помогу, покажу картинку кормушки)
Воспитатель: Кого мы можем встретить около кормушки? (зимующих птиц)
Давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть, кто же там живет?
В лесу звери и птицы очень пугливы, поэтому давайте на время превратимся в невидимок. Ребята, а вы умеете считать
«раз, два, три, четыре, пять». Начинаем мы считать
И окажемся на лесной полянке. (звук леса)
…Тихо в лесу поздней осенью;
Перелетные птицы улетели далеко – далеко, и к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их не много, пусть не радуют они веселым щебетанием, все равно это прекрасно.
Те птицы, которые остаются на зиму называются зимующими. Я предлагаю вам угадать этих зимующих птиц по загадкам.
(показ слайдов о птицах)
1. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорей кто там скачет (воробей)
2. Кар – кар – кар! Кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут ее? (ворона)
3. Кто в беретке ярко – красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Спинкою зеленоватая,
Животиком желтоватая
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
5. Черноватый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут(снегирь)
Воспитатель: Правильно, ребята. Снегири – это зимующие птицы не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, и осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины, разные семена.
Воспитатель: Ребята мы засиделись, а давайте с вами поиграем и снимем усталость.
Вы любите играть? Я буду вам показывать, а вы за мной повторяйте:
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по 4 поклона головы на строку.
В красных майках снегири,
Распустили перышки, на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.
Греются на солнышке
Головой вертят, По 2 поворота голо на каждую строчку
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются о группе, взмахивая руками, как крыльями.
За метелью! За метелью!
Мы немного порезвились по местам.
Практическая часть:
Воспитатель: Пока ребята мы с вами играли, вы ничего не заметили? А ведь к нам прокралась злая волшебница и заколдовала птичек. Они превратились в силуэты. Чтобы нам узнать, кто же к нам в гости прилетел, нам с вами нужно расколдовать, разукрасить силуэты птиц. А разукрашивать будем не красками, а пластилином.
Ребята, давайте пройдем за свои столы, на свои места. Перед тем как приступим к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь(дети поднимают руки и вытягивают их перед собой)
Кулачки затанцевали
И немножечко устали(дети сжимают, вращательные движения кулачками)
Пальчики разжали,
Поздоровались друг с другом,(дети разжимают кулачки «стряхивают воду» с пальцев)
А потом обнялись
И за дело весело и дружно взялись.(дети смыкают пальцы обеих рук)
Ребята, а давайте с вами рассмотрим силуэт птички(показываю картинку снегиря).
Клюв красим коричневым цветом, головку, крылышко, хвостик черным цветом, а грудку красным.
Ребята, вам всем понятно.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина и растираем пальчиками по силуэту.(Дети работают под тихую музыку)
Вот и птичка готова. Кто же к нам в гости прилетел? Как ее зовут?
Дети: Снегири.
Беру у детей птичек и прикрепляю на ватман с изображенной веткой дерева
Ребята смотрите какое яркое и красивое получилось дерево. Мне очень понравились ваши снегири: они яркие, красивые, народные. Мы с вами волшебники!
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось наше занятие? Вы можете идти играть. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес» для детей средней группыПрограммное содержание: 1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная
Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...
Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми средней группы. на тему " На лесной опушке в гостях у зайчика"
Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «В гостях у животных»
Конспект НОД по нравственному воспитанию с детьми. Путешествие...