Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми средней группы. на тему " На лесной опушке в гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми
средней группы.
Тема: «На лесной опушке, в гостях у зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное».
Задачи:
- Развивать чувство равновесия. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и беге со сменой направления по сигналу. («Физическое развитие»).
- Упражнять в метании мешочка в даль (200 гр.) правой и левой рукой, приёмом из – за головы. («Физическое развитие»).
- Формировать готовность к игровой деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
- Совершенствовать умение детей слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя. (« Познавательное развитие»)
Материалы и оборудование: на площадке бревно, обручи по количеству детей, мешочки ( 4 шт.),игрушка зайчика, ушки зайцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми
средней группы.
Тема: «На лесной опушке, в гостях у зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное».
Задачи:
- Развивать чувство равновесия. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и беге со сменой направления по сигналу. («Физическое развитие»).
- Упражнять в метании мешочка в даль (200 гр.) правой и левой рукой, приёмом из – за головы. («Физическое развитие»).
- Формировать готовность к игровой деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
- Совершенствовать умение детей слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя. (« Познавательное развитие»)
Материалы и оборудование: на площадке бревно, обручи по количеству детей, мешочки ( 4 шт.),игрушка зайчика, ушки зайцев.
Логика образовательной деятельности
Содержание занятия | дозировка дыхание темп | Организационно-методические указания | Примечания |
вводная часть | |||
Вводная часть -Построение в шеренгу. - Ходьба за направляющим. - Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной. - Бег в медленном темпе, переходящем в обычный бег. - Обычный бег со сменой направления. -Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. ОРУ без предметов « Зайки».
И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе . Поглаживание ладоней прямыми и круговыми движениями.
И.п. – о.с. руки внизу. 1.- поднять правую руку вверх. 2.- опустить вниз 3-4 – тоже левой рукой.
И.п.- о.с. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1. - Потянули шею вперёд. 2.- вернулись в и.п.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе. 1. – подняться на носочки, руки в стороны. 2. – сесть, обхватить руками колени. 3. – встать, руки в стороны. 4. – и.п.
И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе. 1 – 4 – прыжки на правой ноге. 5 – 8 –прыжки на левой ноге. 1 – 8 – прыжки на двух ногах. 1 – 8 – ходьба на месте.
И.п. – ноги свободно расставлены, руки внизу. 1 .- руки в стороны -вдох; 2. –обнять себя- выдох. | 30 сек. 1 круг 1 круг 40 сек. Средн. произв. 1 круг Средн .произв 5-6 раз. Произв. средн. 5 раз средн. 1 – 2 вдох 3 -4 выдох 5 раз Средн. произв. 5 раз Средн. произв. 6 раз Средн. 1 – 3 вдох 2 – 4 выдох. 2 раза чередование с ходьбой. 3 раза средн. | В одну шеренгу становись. Дети, сегодня мы будем выполнять различные упражнения, тренироваться ходить по бревну, учиться метать мешочек с песком , поиграем в игру «Бездомный зайчик».К нам на занятия прибежал гость. Давайте отгадаем, кто это? Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.( заяц) Правильно: Это зайчик. Он хочет посмотреть, какие мы смелые, ловкие, умелые. Покажем ? Превращаемся в зайчиков. Переступаем, направо раз, два! За направляющим шагом марш! Держим дистанцию. Руки за спину, колени поднимаем, носочки вытягиваем. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. За направляющим, медленным бегом марш. Смотрим перед собой. По моему сигналу ( свисток), поворачиваемся и бежим в произвольном направлении. Не толкаемся. Руки в стороны - вдох, обнять себя – выдох. На месте стой! Раз , два! Сегодня вы будете зайчиками. Зайчата живут в лесу в своих норках. Когда они просыпаются, то разминают свои лапки. Повторяем за мной. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. Зайчата делают зарядку – машут лапками. И.п.- руки внизу. Поднимаем правую руку в сторону. Опускаем руку вниз. Теперь левую руку поднимаем. Опускаем. Потянули зайчики шеи. Руки в стороны, наклониться вперёд. Спина прямая, ноги не сгибаем. Выполняем упр. Вместе со мной, будьте внимательны. Зайчики весело играют, дружно приседают. И.п.- руки внизу. Держим равновесие. Поднимаемся на носочки. Приседаем, обхватываем руками колени. Поднимаемся руки в стороны. Принимаем и.п. Прыг – скок! Прыг- скок! 1 – прыжок, другой прыжок. Вот веселье, просто класс! Зайки прыгают у нас! И.п. – руки внизу, ноги вместе. 4 раза прыгаем на правой ноге, 4 раза прыгаем на левой ноге. 8 раз прыгаем на обеих ногах. 8 раз ходьба на месте. Восстановят наши зайчики дыхание И.п. – ноги свободно расставлены, руки внизу вдоль туловища. Руки в стороны - вдох; Обнимаем себя – выдох. | |
основная часть | |||
ОВД Равновесие.
| 4 повт. 3 подхода | Встаём на бревно – идём по бревну, держим равновесие. Руки за голову, локти в стороны, спина прямая, смотрим прямо перед собой. Двигаемся приставным шагом ( воспитатель стоит возле бревна, страхуем детей, поправляет положение рук). Внутри обруча лежат по 2 мешочка с песком. Первая пара берёт мешочки в правую руку и бросает вперёд. После броска бежит за мешочками, а вторая пара встаёт в обруч, берёт мешочки, готовится к броску. Ноги слегка согнуты в коленях, рука с мешочком у плеча, выпрямляем колени и одновременно делаем бросок. | Гимнастическое бревно на площадке. 4 мешочка с песком, 2 обруча. |
Подвижная игра « Бездомный заяц» На площадке лежат обручи по количеству детей ( домики зайцев) Дети занимают свободные « домики» по сигналу ( свисток) Третий раз проводится с усложнением – убирается один «домик» | 3 раза | Раз мы зайчики, давайте оденем шапочки зайчиков. Наш зайка предлагает нам поиграть в игру « Бездомный заяц». Ребята смотрите сколько « домиков» ( обручи), занимайте места. Пока, домиков хватает всем. По сигналу ( по свистку) зайчики выходят на полянку и резвятся, прыгают на двух лапках. По сигналу ( по свистку) возвращаются в домик. Молодцы! А теперь один домик убираем. Посмотрим, какому зайчику не хватит домика. | Шапочки зайчиков. Обручи по количеству детей. |
заключительная часть | |||
Упражнение «На лесной опушке, в гостях у зайчика» Построение в шеренгу. -Ходьба без задания в колонне по одному за направляющим. - Перестроение в круг. Дети уходят с площадки. | 30 сек. 1 мин. Произв. средн. | В одну шеренгу становись! Переступаем направо раз, два! За направляющим шагом марш! На месте стой, раз, два! Зайчик , зайчик попрыгайчик зовёт всех в круг.-1,2,3 в круг скорей беги: (Дети становятся в круг). Воспитатель благодарит всех за хорошую игру. Молодцы! Предлагает организованно за направляющим уходить с площадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»
Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответс...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....