Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.odt | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области общеобразовательная школа
с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»
Конспект
НОД с детьми средней группы на
тему: «Юные знатоки»
Воспитатель: Е.В. Каминная
с. Красный Яр
Конспект НОД с детьми средней группы на
тему: «Юные знатоки»
Программное содержание: выявление знаний детей.
Инеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Социализация»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
4. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
5. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, составлении предложений.
Развивающие:
1. Развивать четкое произношение звуков, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русскому языку.
2. Формировать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, У, О, П,С,Н,Т (на них задания); избушка, зайчик, 10 цветов одинакового цвета.
Раздаточный материал:
Елочки разной высоты (по 3 штуки на каждого ребенка).
Домики (геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник).
Мышонок (на каждого). Полоски разного цвета (для составления предложений)
ХОД НОД
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Воспит: Дети, вы любите сказки?
Дети: да!
Воспит: Я предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас.
У меня есть волшебный ключик, которым мы сейчас откроем дверь и попадем прямо в сказку.
-Раз, два, три, четыре, пять
Можно дверь открывать!
- Посмотрите мы с вами попали в сказку.
- Ой, как здесь интересно! Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете , кто в нем живет?
Дети: Зайчик!
Воспит: Молодцы! Действительно, в этом домике живет Зайчик.
- Зайчик посадил две грядки с цветами. Как только цветы взошли и зайчик пришел их поливать, то очень удивился.
- Как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспит: Правильно, именно поэтому Зайчик не может их сосчитать.
- Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспит: Как узнать количество цветов на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспит: Давайте все вместе сосчитаем цветы на верхней грядке.
- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветочков.
- Как узнать количество цветочков на нижней грядке?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспит: Молодцы, их надо сосчитать, попробуем сосчитать.
- Считай Катя.
(Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков).
Воспит: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (уровним предметы).
Воспит: Дети, а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.
Воспит: Молодцы, справились с заданием, теперь мы можем сказать Зайчику, что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным, на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижнем расстоянии дальше друг от друга.
Воспит: Хорошо мы потрудились, а теперь проходите и присаживайтесь за столы, нам предстоит с вами заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки.
- Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Выкладывать нужно елочки слево на право.
- Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения.
Воспит: Посмотрите, как это сделаю я. (проверяю)
-Молодцы.
- Посмотрите, кто к нам прибежал.
Дети: Мышка.
Воспит: А за ней и мышата (раздаю мышат и геометрические фигуры)
- Давайте мы мышонку построим домик из геометрических фигур.
- Дети, а из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспит: Самостоятельно постройте, соберите из геометрических фигур домик для мышонка.
- Молодцы. Дети, что-то наш зайчик загрустил…
Давайте мы с ним поиграем.
Физминутка:
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поклонись.
Зайке скучно сидеть,
Надо заиньку развлечь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Воспит: Зайчик приглашает нас поиграть с необычным деревом.
- Не листочки на нём,
А волшебные цветочки на нём!
- Многие из вас уже знакомы с буквами.
Каждая буква предлагает нам задания.
- Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
- Много букв на дереве? (Да)
Тогда начнем.
- Знакома ли вам эта буква? (Да,это буква - А)
1. «Скажи наоборот» ( А — предлагает нам задание )
- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой - маленький
Мягкий - жесткий
Жара - холод
Светлый - темный
Грязный - чистый
Говорить - молчать
Добро - зло
2. «Назови три слова» ( О- предлагает нам задание)
- Я называю слово, а вы подбираете к нему три подходящих слова.
Животные - это- заяц, лиса, волк.
Растения - это- цветок, трава, дерево.
Одежда -это- платье, рубашка, брюки.
Овощи -это- лук, капуста, помидор.
Фрукты- это-яблоко, груша, апельсин.
Ягоды - это-смородина, малина, клубника.
3. «Один - много» (У- предлагает нам задание)
- Я предлагаю слово, а вы ставите его во множественное число.
Муравей - много муравьёв
Машина - много машин
Тюльпан - много тюльпанов
Стол - много столов
Кот- много котов
Дом - много домов
4. «Сколько слов» ( П — предлагает нам задание) (проходят за столы)
- Составь предложения.
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Положите столько полосок, сколько слов в предложении, каждая полоска - это одно слово.
- Пришла весна. - - 2
- Саша рисует красную машину. - - - - 4
- Посадил дед репку. - - - 3
5. Сколько слогов? ( С — предлагает нам задание)
- Я произношу слово, а вы делите слово на слоги.
Кук-ла - 2 слога
Ма-ши-на - 3 слога
Ку-би-ки - 3 слога
Кош-ка - 2 слога
Мяч - 1 слог
До-ро-га - 3 слога
Мыш-ка - 2 слога
6. «Звуки и буквы» (Н —предлагает нам задание)
- Давайте разберёмся, чем отличаются звуки от букв?
- Буквы мы видим и пишем.
Звуки мы слышим, произносим.
- Вспомните, какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Гласные тянутся в песенке плавной
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать!.
- Назовите гласные звуки (а, о, у, е, и, ю, я)
- А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, скрипеть,
Даже фыркать и свистеть
Жужжать, рычать, звенеть.
Но не могут они петь! (ж, с, з, ш, р)
-Молодцы дети, выполнили все задания.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть.
7. Игра с мячом.
«Кто ты?» «Где живешь?» «Кто твои детеныши?»
Дети становятся в круг .
- Утро наступает зверушки гуляют…
1,2,3, - зверушки замри.
(Бросаю мяч, спрашиваю)
-Кто ты?
-Где живешь?
- Кто у тебя детеныш?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
Воспит: Дети, что вы расскажите сегодня маме? Где вы были и с кем
играли?
- Сначала мы считали и сравнивали.
- Строили домик для мышки из геометрических фигур.
- Составляли предложения.
- Разобрались с буквами.
- Все молодцы.
Воспи: Дети, зайчик очень доволен, вы сегодня рассказали ему много интересного, и хочет угостить вас сладостями.
Он ещё не раз придёт к вам на занятия, а сейчас пришло время прощаться, до свидания зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес» для детей средней группыПрограммное содержание: 1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»
Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным....