Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Каминная Елена Викторовна

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.odt19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа

с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»

Конспект

НОД с детьми средней группы на

тему: «Юные знатоки»

                                                               Воспитатель: Е.В. Каминная

с. Красный Яр

Конспект НОД с детьми средней группы на

 тему: «Юные знатоки»

Программное содержание: выявление знаний детей.

Инеграция образовательных областей:  «Познание»,«Коммуникация», «Социализация»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.  

4. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

5. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, составлении предложений.

Развивающие:

1. Развивать четкое произношение звуков, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русскому языку.

2. Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, У, О, П,С,Н,Т (на них задания); избушка, зайчик,  10 цветов одинакового цвета.

Раздаточный материал:  

Елочки разной высоты (по 3 штуки на каждого ребенка).

Домики (геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник).

Мышонок (на каждого). Полоски разного цвета (для составления предложений)

ХОД  НОД

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспит: Дети, вы любите сказки?

Дети: да!

Воспит: Я предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас.

У меня есть волшебный ключик, которым мы сейчас откроем дверь и попадем прямо в сказку.

-Раз, два, три, четыре, пять

Можно дверь открывать!

- Посмотрите мы с вами попали в сказку.

- Ой, как здесь интересно! Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете , кто в нем живет?

Дети: Зайчик!

Воспит: Молодцы! Действительно, в этом домике живет Зайчик.

- Зайчик посадил две грядки с цветами. Как только цветы взошли и зайчик пришел их поливать, то очень удивился.

- Как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспит: Правильно, именно поэтому Зайчик не может их сосчитать.

- Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспит: Как узнать количество цветов на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспит: Давайте все вместе сосчитаем цветы на верхней грядке.

- Один, два, три, четыре, пять.  Всего пять цветочков.

- Как узнать количество цветочков на нижней грядке?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспит: Молодцы, их надо сосчитать, попробуем сосчитать.

- Считай Катя.

(Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков).

Воспит: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (уровним предметы).

Воспит: Дети, а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.

Воспит: Молодцы, справились с заданием, теперь мы можем сказать Зайчику, что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным, на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижнем расстоянии дальше друг от друга.  

Воспит: Хорошо мы потрудились, а теперь проходите и присаживайтесь за столы, нам предстоит с вами заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки.

- Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Выкладывать нужно елочки слево на право.

- Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения.

Воспит: Посмотрите, как это сделаю я. (проверяю)

-Молодцы.

- Посмотрите, кто к нам прибежал.

Дети:  Мышка.

Воспит: А за ней и мышата (раздаю мышат и геометрические фигуры)

- Давайте мы мышонку построим домик из геометрических фигур.

- Дети, а из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспит: Самостоятельно постройте, соберите из геометрических фигур домик для мышонка.

- Молодцы. Дети, что-то наш зайчик загрустил…

  Давайте мы с ним поиграем.

Физминутка:

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поклонись.

Зайке скучно сидеть,

Надо заиньку развлечь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Воспит: Зайчик приглашает нас поиграть с необычным деревом.

           - Не листочки на нём,

             А волшебные цветочки на нём!

- Многие из вас уже знакомы с буквами.  

Каждая буква предлагает нам задания.

- Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ…

- Много букв на дереве? (Да)

Тогда начнем.

- Знакома ли вам эта буква? (Да,это буква - А)

1. «Скажи наоборот» ( А — предлагает нам задание )

- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой - маленький

Мягкий - жесткий

Жара - холод

Светлый - темный

Грязный - чистый

Говорить - молчать

Добро - зло

2. «Назови три слова» ( О- предлагает нам задание)

- Я называю слово, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Животные - это- заяц, лиса, волк.

Растения - это- цветок, трава, дерево.

Одежда -это- платье, рубашка, брюки.

Овощи -это- лук, капуста, помидор.

Фрукты- это-яблоко, груша, апельсин.

Ягоды - это-смородина, малина, клубника.

3. «Один - много»   (У- предлагает нам задание)

- Я предлагаю слово, а вы ставите его во множественное число.

Муравей - много муравьёв

Машина - много машин

Тюльпан - много тюльпанов

Стол - много столов

Кот- много котов

Дом - много домов

4. «Сколько слов» (  П — предлагает нам задание) (проходят за столы)

- Составь предложения.

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Положите столько полосок, сколько слов в предложении, каждая полоска - это одно слово.

- Пришла весна. - - 2

- Саша рисует красную машину. - - - - 4

- Посадил дед репку. - - - 3

5. Сколько слогов? ( С — предлагает нам задание)

- Я произношу слово, а вы делите слово на слоги.

Кук-ла    -  2 слога

Ма-ши-на  - 3 слога

Ку-би-ки -   3 слога

Кош-ка   -   2 слога

Мяч     -     1 слог

До-ро-га -  3 слога

Мыш-ка  -  2 слога

6. «Звуки и буквы»   (Н —предлагает нам задание)

- Давайте разберёмся, чем отличаются звуки от букв?

- Буквы мы видим и пишем.

 Звуки мы слышим, произносим.

- Вспомните, какие бывают звуки?  (гласные, согласные)

- Гласные тянутся в песенке плавной

 Могут заплакать и закричать,

 Но не желают свистеть и ворчать!.

- Назовите гласные звуки   (а, о, у, е, и, ю, я)

- А согласные согласны

 Шелестеть, шипеть, скрипеть,

 Даже фыркать и свистеть

 Жужжать, рычать, звенеть.

 Но не могут они петь!   (ж, с, з, ш, р)

-Молодцы дети, выполнили все задания.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть.

7. Игра с мячом.

«Кто ты?» «Где живешь?» «Кто твои детеныши?»

Дети становятся в круг .

- Утро наступает зверушки гуляют…

1,2,3, - зверушки замри.

(Бросаю мяч, спрашиваю)

-Кто ты?

-Где живешь?

- Кто у тебя детеныш?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

Воспит: Дети, что вы расскажите сегодня маме? Где вы были и с кем

играли?

- Сначала мы считали и сравнивали.

- Строили домик для мышки из геометрических фигур.

- Составляли предложения.

- Разобрались с буквами.

- Все молодцы.

Воспи: Дети, зайчик очень доволен, вы сегодня рассказали ему много интересного, и хочет угостить вас сладостями.

Он ещё не раз придёт к вам на занятия, а сейчас пришло время прощаться, до свидания зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группыПрограммное содержание: 1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным....