Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес» для детей средней группы
Программное содержание:
1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.
2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.
3. Познакомить детей с зимними месяцами.
4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.
5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_larionova_l_v_zimniy_les.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Конспект ООД
с детьми средней группы
на тему «Экскурсия в зимний лес»
Выполнила:
Воспитатель Ларионова Л.В.
Нижнекамск 2013 г.
Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес» для детей средней группы
Программное содержание:
1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.
2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.
3. Познакомить детей с зимними месяцами.
4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.
5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.
Индивидуальная работа с: Сашей, Ириной, Сабиной, Максимом.
Предварительная работа:
Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что
это зима?
Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.
- Разукрасила окошки.
- Запорошила дорожки.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная, потому, что много снега)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- А еще, какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким, когда тёплые дни. Вот когда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега).
- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)
- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей).
- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо).
- Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль).
- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)
- А какой месяц начинает новый год? (январь)
- И последний месяц зимы - это ... (февраль)
- Правильно, молодцы. А сейчас Данил Трушин расскажет стихотворение «Февраль» Гурина.
Всё белым-бело вокруг ...
Это месяц снежных вьюг
- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес.
- Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубку тёплую, шапку, валенки, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птица в лесу.
Звучит музыка, и дети входят в лес.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.
Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?
(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные).
- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные).
- Саша, а почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина, и они живут в лесу, и сами себе добывают еду).
- Ребята, послушайте загадку
Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
Это кто?
(Зайчик)
Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.
- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.
- Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.
Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.
- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит»
- Молодцы! А вот другая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Проснется ото сна
(Медведь)
- А вот и мишка - спит под ёлочкой.
- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной.)
- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Это кто?
(Лиса)
- Ребята, а как лиса зимует в лесу?
- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо
и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Давайте походим как лисичка. Физ. Минутка.
- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей. А вот и белочка. Камилла, расскажи, где живёт белочка. (В дупле на дереве).
- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками).
- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила).
- Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
- Каких птиц вы видите? Иди, Максим, и покажи мне свиристель.
- А это что за птица, София? (Это дятел) А как ещё называют дятла? (Доктор леса)
- Почему? (Потому что он лечит деревья).
- А кто покажет ... ? (работа с изображениями птиц).
- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы).
Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.
Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.
А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)
- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:
- Про какое время года мы сегодня говорили?
- Про каких животных мы рассказывали?
- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная
Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу»
Я вела кружок по патриотизму, Написала проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Растим патриотов» и итоговым мероприятием была совмест...