КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Юрченко Екатерина Александровна
Конспект организованной интегрированной деятельности предназначен для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»

Е.А. Юрченко

Воспитатель, МБДОУ д/с №85

Белгородская область, г. Белгород

Цель организованной деятельности:

Создавать условия для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения.

Задачи:

Побуждать детей к активному выражению желания помочь персонажу, воспитывать сочувствие.

Развивать умение вежливо обращаться к старшим: здороваться, прощаться, обращаться на «вы».

Упражнять в назывании домашних животных и их детенышей, а также в определении корма, жилья и пользы, приносимой человеку,

Развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться об очередности, выборе картинок.

Развивать фонематический слух, угадывая животное и считая количество звуков в пределах 5-ти.

Упражнять в работе со схемой, в нахождении цифр 1,2,3,4.

Развивать умение пользоваться клеем-карандашом, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Презентация с музыкой и интерактивной игрой «Послушай - посчитай», парные картинки «Домашние животные и их детёныши» на магнитной  доске, атрибуты к играм «Кто, где живёт?» в коробке с цифрой 1, «Накорми животных» на столе с номером 2, «Какая польза?» на столе с номером 3, 4 части картинки «Коровушка» клей, магнитная основа, ножницы; листы бумаги А4 с наклеенными в углу животными, питающиеся сеном, 2 листа с животными, которые не едят сена, клей-карандаш по количеству детей, угощение для детей, кукла би-ба-бо «Бабушка Маланья».  

Ход организованной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в деревне у бабушки Маланьи, у неё во дворе много разных домашних животных. Хотите побывать там  и посмотреть зверей? А вот и песенка на дорожку нам уже готова, слушайте её и двигайтесь под музыку.

2.Введение в ситуацию.

На магнитной доске парные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Вот мы и во дворе бабушки Маланьи. Что-то хозяйки не видно. Вот сколько животных у бабушки Маланьи и больших и маленьких. Как вы думаете, почему здесь и большие и маленькие животные? Ответы детей. Давайте попробуем соединим мам и детёнышей.

В ходе составления пар дети обнаруживают, что для телёнка не хватает мамы. А кто мама телёнка? Корова

Где же нам найти корову? Может быть, спросим бабушку Маланью.

Воспитатель- Бабушка Маланья! Ты где! (одевает куклу би-ба-бо)

Воспитатель (за б. Маланью) Здравствуйте гости дорогие, спасибо, что за животными моими присмотрели.

Дети и воспитатель: Здравствуйте бабушка Маланья, а где же Ваша корова?

Воспитатель (за б. Маланью) Да где ж она родимая подевалась! Ребятки найдите мою коровушку, а то мне некогда, у печи я стою, боюсь, угощенье моё подгорит! А я помогу, карту вам дам, вы все задания выполняйте и коровушку найдёте! (Дает схему, дети рассматривают её, воспитатель снимает с руки куклу)

3. Квест-игра «Найдем коровушку» Дети выполняют задания по очередности и с выполнением задания находит часть картинки на дне коробки с заданием или на столе под одной из картинок. В конце квеста составляют разрезную картинку с помощью взрослого склеивают её.

Воспитатель: Как ребята, справимся с заданием? Как вы думаете, с чего будем начинать? (с задания №1)

Задание №1 «Найди пару в движении» «Кто, где живет? (Картинки-пары: собака-будка, кошка-домашний уголок, свинья, коза, корова, лошадь- загончик с узнаваемой частью животного, кролик-клетка.

Дети находят коробочку с цифрой 1, они разбирают карточки, а затем ищут себе пару. Проговаривают свой выбор. Оставляют картинки-пары на столе. Находят часть картинки.

Воспитатель: Вот у нас получились пары (называет детей) – это мини команды, такими командами мы будем выполнять следующие задания. Давайте хлопнем своего друга по ладошке, в знак того, что у нас всё получится.

Задание №2. За столом «Накорми животных»

Дети остаются в парах с прежнего задания, становятся по четырём сторонам стола. У каждой пары лист бумаги, разделенный на три части, с левой стороны домашнее животное, рядом пустые места. Посередине стола картинки, изображающие разный корм. Детям надо выбрать корма к животным. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки.

Физминутка. По выбору детей.

Глядя на схему дети идут к заданию №3

Задание №3 За столом «Какая польза?» Проводиться также как и второе, только подбираются картинки с предметами, изображающими пользу от домашних животных: молоко, шерстяные изделия, ласка, уют, охрана, доставка грузов, ловля мышей. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки.

Задание №4 «Угадай - посчитай» Цифра 4 на интерактивной доске. 

Восп.: Сейчас вы услышите голос одного из домашнего животного. Вам надо посчитать сколько раз он прокричал, а ответ прохлопать, и вспомнить, кто так кричит. Надо быть очень внимательным, чтобы выполнить это задание. Давайте сначала попробуем вместе. Выполняется первый заход, дети вместе с воспитателем прохлопывают и отвечают, кто это был. Воспитатель даёт образец ответа. Затем смотрит, чья пара сообразительнее и начинает игру с неё. По одному или два голоса на пару (по времени). Забирают часть картинки.

Дети складывают картинку из частей, воспитатель склеивает. Картинка прикрепляется на магнитную доску к теленку.

Воспитатель: Вот мы и нашли коровушку, Иди, милая к своему телёнку, он по тебе соскучился. Ребята, а как вы думаете, почему корова убежала? Воспитатель принимает и пытается обсудить все ответы детей. Как узнать правду? Спросить у хозяйки у бабушки Маланьи. Воспитатель побуждает говорить детей вежливо с хозяйкой.

Дети: Бабушка Маланья, мы нашли Вашу коровушку. А почему она убежала?

Воспитатель (за б. Маланью) Да, видно, голодная была. Сена я вдоволь не запасла, помочь мне не кому (уходит).

Воспитатель: Жалко зверей, правда, ребята. Хочется им помочь, только как?

4. Художественный труд

 Подводит их к столу с нарезанными полосками бумаги, изображающие сено. Побуждает детей высказывать своё мнение. Предлагает наклеить на лист бумаги полоски – это и будет сено. Дети выбирают листы бумаги с наклеенными животными, среди них два листика с животными, которые не едят сена, выполняют аппликацию в паре.

Дети зовут бабушку Маланью.

Дети: Бабушка, мы сено для ваших животных приготовили.

Воспитатель (за б. Маланью) Спасибо мои помощники, что бы я без вас делала! А я вам и угощения приготовила. Спасибо мои дорогие вам в обратный путь пора. До свидания, Желаю вам легкого пути!

Дети прощаются с бабушкой Маланьей, по примеру воспитателя желают ей что-нибудь приятное.

Воспитатель: Ребята, а давайте домой на автобусе поедем! Музыка и текст Ею Железновой «Автобус»

5. Рефлексия

Ребята, вот мы и дома. Чем вам больше всего понравилось заниматься? (выслушивает все ответы детей)

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...