Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы по изобразительной деятельности
Тема: «Чудесные превращения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы по изобразительной деятельности
Тема: «Чудесные превращения»
Цель: продолжать формировать у детей представления о цвете, его многообразии, оттенках.
Задачи:
- Научить способам работы с палитрой при смешивании основных цветов для получения составных, необходимых оттенков.
- Уточнять и расширять представления об основных и составных цветах, их оттенках. Способствовать развитию цветового восприятия.
- Воспитывать самостоятельность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах активности.
Материал: листы бумаги А4, палитра, кисти, гуашь основных цветов, пластиковые цветные уголки (полупрозрачные).
Предварительная работа: рассматривание на прогулке растений, обращая внимание на различные оттенки одного и того же цвета (зеленый может быть и темным и светлым); дидактические игры на развитие цветового восприятия; изобразительное творчество детей в центре художественно- эстетического развития.
Ход занятия:
Окружающий мир полон чудес и превращений. Представьте, что вы обладаете умением превращения. Предлагаю вам взять в руки взять в руки пластиковые уголки красного и желтого цветов, наложите их друг на друга, что вы видите?
Расскажите.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель обобщает: красный и желтый цвета смешались и подарили нам новый цвет – оранжевый. Что можно нарисовать оранжевого цвета?
Варианты ответов детей.
Воспитатель предлагает подойти к мольбертам и на рабочих местах смешать гуашь желтого и красного цветов, используя палитру.
Показ воспитателя способа работы, обращая внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться салфеткой.
Во время практической работы детей, педагог отмечает, что у всех получился оранжевый цвет, но не одинаковой насыщенности: у Саши – ярко-оранжевый
как кожура мандарина, у Оли – светло-оранжевый, как цвет созревающего кабачка или тыквы и т. п. Почему так получилось, ведь у вас у всех одинаковые краски?
Варианты ответов детей.
Воспитатель обобщает: все дело в количестве красок, которое вы взяли для смешивания. Если больше красного, то оранжевый получается ярче, краснее, насыщеннее, если большего желтого – светлее.
Подобным образом продолжаем работу с пластиковыми уголками, накладывая синий и желтый, красный и синий.
Творческое задание «Раскрась радугу». По окончании воспитатель предлагает работы детей разместить на выставку.
Итог. Рефлексия. Волшебные превращения с красками – это очень интересно, какие задания вам больше всего понравились, расскажите. Но они на этом не заканчиваются. В центре для творчества, вы всегда найдете эти пластиковые уголки и сможете поэкспериментировать в любое время и поделиться новыми открытиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
Игра-превращение "Мышата-чуткие ушки" - конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с логопедическим заключением ТНР (ОНР)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ТНР (ОНР) в средней или старшей группе речевого сада с использованием игровой технологии Т. Н. Дороновой. Данное занятие направле...