Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия, которая вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной игры. На занятии используются словесный и наглядный приёмы двигательной деятельности. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений детей ходить и бегать в колонне по одному, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении. Решаются оздоровительные задачи: обеспечить приобретение опыта двигательной деятельности детей, способствовать правильному формированию опорно - двигательной системы организма, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
В организации двигательной деятельности используется музыкальное сопровождение, обладающее огромным эмоциональным воздействием, оказывающее благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, пластичности, грациозности, красоте, четкости и координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-poezdka_v_osenniy_les.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Разработала и провела:
инструктор по физической культуре
Иванова В.Д.
2016
Дата проведения: 21.10.2016 года
Время проведения: 9-00 ч.
Место проведения: физкультурный зал.
Одежда и обувь детей: облегченная
Физкультурный инвентарь: мячи по количеству детей, шнуры.
Атрибуты: оформление зала в осенней тематике, игрушки зайчик и белка.
Технические средства: магнитофон, флеш-носитель
Литература:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 115 с.
2. Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет/ М. М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 48с
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о времени года «осень».
- Рассказать детям о лесных обитателях.
Программное содержание:
Цель: активизация двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия.
Образовательные задачи
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; беге врассыпную в одном направлении.
Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в прыжках с продвижением вперед.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Воспитывать быстроту и ловкость в подвижной игре «Хитрая лиса»
Оздоровительные задачи:
Обеспечить приобретение опыта двигательной деятельности детей.
Способствовать правильному формированию опорно - двигательной системы организма
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитательные задачи:
Развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
Вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой.
Аннотация
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия, которая вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной игры. На занятии используются словесный и наглядный приёмы двигательной деятельности. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений детей ходить и бегать в колонне по одному, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении. Решаются оздоровительные задачи: обеспечить приобретение опыта двигательной деятельности детей, способствовать правильному формированию опорно - двигательной системы организма, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
В организации двигательной деятельности используется музыкальное сопровождение, обладающее огромным эмоциональным воздействием, оказывающее благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, пластичности, грациозности, красоте, четкости и координации движений.
Ход занятия.
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп, дыхание | Речь педагога | Организационно-методические рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носках, Обычная ходьба, Ходьба на пятках, Обычная ходьба Ходьба с высоким подниманием колен Бег по кругу Обычная ходьба, Дыхательное упражнение «Красота» И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный. | 3 мин 20 сек 20 сек 10 сек 20 сек 10 сек 20 сек 40 сек 20 сек 2-3 раза | Умеренный Дыхание произвольное Средний Носовое дыхание Медленный | Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательная поездка! Мы на паровозике отправимся в осенний лес. Готовы? Тогда в путь! Повернулись напра-во и за _____, шагом марш! Мы проезжаем станции, и смотрим все в окно! Стоп! Станция «Лисичкино» - идём на носках, руки на поясе. Дальше едет паровоз, и стучат колёса! Стоп! Станция «Пяткино». Продолжается наш путь, улыбнуться не забудь! Стоп! Станция «Петушки». А теперь без остановок, набирает скорость поезд! Ура! Приехали! Заходим в осенний лес! Полюбуемся красотой леса. Ах, какая красота! Потянулись вверх, вдох-о-ох через нос, на выдохе опускаем руки вниз и воскликнем «Ах!». | Мотивационный момент Обратить внимание на осанку Спина прямая, голову не опускать При беге руки согнуты в локтях, соблюдать дистанцию Голову и спину держать прямо Носки тянем вниз Соблюдать дистанцию |
2. Основная Общеразвивающие упражнения с мячом 1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой 5. Дыхательные упражнения И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный. Основные виды движений 1. «Помогаем белке». Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ширина «дорожки» 20см. Дистанция 3 м. Подвижная игра «Хитрая лиса» Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Дыхательное упражнение «Лесной воздух» 1. И.п. - поднять руки вверх, сделать глубокий вдох. Опустить руки со звуком «ха» | 15 мин 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 раза 1 мин. 2.5 мин 3 раза 2,5 мин 3 раза 2 мин 2-3 раза 2-3 раза | Медленный, произвольное Средний, произвольное Медленный, произвольное Быстрый, носовое дыхание Средний, произвольное Быстрый, носовое дыхание Быстрый, носовое дыхание Медленный | Идём собирать лесные орехи! За ______идём, орех берём и на «пенёк» встаём, представьте, что наши кружочки, это и есть «пенёчки». 1. «Покажем солнышку орех» 2. «Покатаем орех стоя» 3. «Посмотрим орех» 4. «Попрыгаем на пеньке» 5. «Подуем на орех». Ребята, а вы знаете, кто из лесных жителей собирает орехи? Поможем белочке сделать запасы на зиму? (Ответы детей). Занимаем свои места, встаём на фигурки. Орех двумя руками берём, наклоняемся и прокатываем по прямой дорожке к дереву, кладём в дупло к белочке. Затем опять орех берём и вновь прокатываем. Теперь все повернулись за_______, и покатили в самое большое дупло. Как здорово, что мы помогли белке запастись орехами на зиму! А кто ещё в лесу живёт и прыгает как мячик? Покажем зайчику, как мы умеем прыгать? Девочки встают за _______, а мальчики встают за______. Прыгаем по узкой тропинке на двух ногах, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Начали! Закончили прыгать! Посмотрите, какой довольный зайчик, значит, вы правильно прыгали! Зайка прощается, ему пора домой, а к нам бежит лиса и хочет с нами поиграть. Раз, два, три! В круг скорей беги! Закрываем глаза, до кого дотронусь, тот и становится водящим – хитрой лисой. Открываем глаза, хором 3 раза спрашиваем (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а лиса ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, мы возвращаемся «В круг!» Молодцы, ребята, быстро бегать все умеют. Хитрая лиса прощается и уходит. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим лесным воздухом. Поднимаем руки вверх, делаем носом глубокий вдох, опускаем руки вниз, произносим «ха» |
Следить за правильной постановкой стоп Ноги не сгибать Спину держать прямо Дыхание не задерживать В чередовании с ходьбой Появляется игрушка белка. Дети располагаются шеренгой. По сигналу: «Покатили!» - дети, прокатывают мячи «совочком» на противоположную сторону, выпрямляются, поднимая руки вверх. Основное внимание уделить энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления. Появляется зайчик. Выполняется поточным способом двумя колоннами. Зайчик на стуле напротив детей. Бег врассыпную в одном направлении, не задевая друг друга. Руки согнуты в локтях.
Дышать носом. Тело расслаблено |
3. Заключительная Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием бедра Обычная ходьба Ходьба на пятках Обычная ходьба Ходьба на носках Обычная ходьба Рефлексия. | 3 мин. 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 10 сек 10 сек 1 мин | Средний Дыхание произвольное | Отлично мы с вами провели время в осеннем лесу! Но пришло время возвращаться в детский сад. Все по местам! За ____ повернулись напра-во и отравляемся в путь, шагом марш! Стоп! Станция «Петушки». Продолжается наш путь, улыбнуться не забудь! Стоп! Станция «Пяткино». Дальше едет паровоз, и стучат колёса! Стоп! Станция «Лисичкино» - идём на носках, руки на поясе. Приехали! Станция «Детский сад «Родничок»! А где сегодня мы побывали? Кого мы встретили в лесу? А что вам больше всего понравилось делать в осеннем лесу? (Ответы детей) Здорово! Молодцы, вы сегодня показали быстроту и ловкость! До свидания, ребята! До новых встреч! | Дети встают в одну шеренгу Спина прямая Носок тянем вниз Голову и спину держать прямо Ноги прямые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в ...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"
Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.Задачи:Познакомить с понятием «полезные продукты».Познакомить с главными источниками витаминов – фруктами,...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....