КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОБУВЬ» (Туфельки для Золушки)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
"Туфельки для Золушки", аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hud.tvorchestvo_obuv_applikatsiya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОБУВЬ» (Туфельки для Золушки)
- игровые технологии
Составил воспитатель
Илларионова Яна Юрьевна
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 5-6 детей
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей об обуви
- Обогащать активный словарь детей понятиями «женская обувь», «мужская обувь», «бальная обувь»
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с обувью
- Закреплять знания об особенностях внешнего вида обуви, ее отличительных особенностях
- Формировать у детей знания о классификации обуви
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Содействовать развитию у детей творческого воображения, мышления.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать фантазию
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Цель: Развитие самостоятельности
Материал:
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, различные украшения - пуговицы, бисер, цветы.
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми - какую обувь носят люди?
Рассматривание картинок– в какое время года и какую обувь носят люди?
Беседы на темы: «Какая обувь бывает?», «Обувь повседневная и праздничная», «История обуви».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход НОД:
Дети заходят и здороваются (садятся на стульчики).
Воспитатель держит в руках красивую грамоту с печатью, зачитывает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я знаю, что вы читали сказку про меня и наверняка запомнили, что я люблю ходить на бал! Но вот беда – король устраивает балы часто, а я постоянно теряю там туфельки! И у меня совсем-совсем не осталось обуви, в которой я могу пойти на бал! Помогите мне пойти на бал! Сделайте для меня новые красивые туфельки!!!»
Воспитатель:
Ребята, поможем Золушке попасть на сказочный бал? (Да, поможем)
Что нужно Золушке для того, чтобы пойти на бал? (карета, платье и пр, туфельки).
А давайте вспомним, какую обувь вы знаете? (туфли, сандалии, сапоги, кроссовки, тапки, ботинки, резиновые сапоги и пр).
Молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об обуви? Куда мы ее обуваем? (на ноги! Можно носить только на левой ноге – нет, только на правой ноге – нет, только два. Как это называется? Пара обуви).
Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы смогли помочь Золушке, нам нужно попасть в сказочную мастерскую и сделать там красивые туфельки! Присаживайтесь на свои места (дети садятся за столы)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем красивые туфельки, в которых Золушка будет ходить на бал. Давайте превратимся в дизайнеров обуви! Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для новых туфелек Золушки (бисер, бусы, пуговицы, цветы). Но помните, что туфелек две и они должны быть походи друг на друга, как две капли воды!
Для вас сделаны заготовки туфелек, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших туфелек. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивуюобувь, мы вырезаем наши туфельки из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощью наших пальчиков приклеиваем.
Дети вырезают и украшают свои работы.
Воспитатель:
Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Мы на полки обувь ставим (поднимают руки поочередно вверх)
А потом ее считаем: (загибают пальчики по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлепанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их запачкать нам не гоже! (повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ
Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.Вы, ребята, молодцы. Ваши туфельки самые оригинальные и замечательные.
Подведение итогов:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши туфельки?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ»
В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых: голо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...