КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;воспитывается бережное отношение к насекомым; дети знакомятся с правилами поведения при встрече с разными насекомыми; формируется умение отгадывать загадки по описанию; закрепляется умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закрепляется знание основных цветов и форм (круг, полукруг); развивается эстетический вкус, средствами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме " Насекомые" для детей 3-4 лет | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: Макарова Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 10
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
педагога с детьми 3-4 лет
Тема: «Насекомые»
Возрастная адресность: младшая группа (3-4 года).
Длительность мероприятия: 15 минут.
Используемые современные образовательные технологии: игровая.
Цель: формирование представлений детей о многообразии насекомых
Педагогический замысел:
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; воспитывать бережное отношение к насекомым; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закреплять знание основных цветов и форм (круг, полукруг);
Развивать эстетический вкус, средствами аппликации;
Развивать у детей комбинаторные способности. Приобретение опыта в развитии мелкой моторики обеих рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, подвижные игры, образовательные ситуации, слушание стихотворений, рассматривание картинок, аппликация.
Предварительная работа.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Рассматривание иллюстраций. Чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковского.
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых: стрекоза, кузнечик, пчела, муравей, комар, бабочка, божья коровка.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А5- 2 шт. на каждого ребенка, заготовки для аппликации, вырезанные из цветной бумаги (кружки разного диаметра для создания божьей коровки и пчелы), клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
Примерный ход совместной деятельности.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия на луг. Воспитатель с ребятами описывают изменения, которые происходят весной на лугу: становится теплее, вырастает трава, прилетают птички из теплых стран, начинают цвести первоцветы, просыпаются насекомые.
- Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Каких насекомых вы знаете?
Как передвигаются насекомые?
Чем питаются?
Как спасаются от врагов?
Как не навредить насекомым?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых.
- Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку и находит картинку с отгадкой.
1.У неё четыре крыла, 4.Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её…(стрекоза.) Ловко прыгать может он.
(кузнечик.)
2.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….(пчела.) Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей.)
3.Очень маленький на вид, 6.Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
(комар.) ( бабочка.)
7.Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка.)
- Физминутка
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
5.Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про муравья, спрашивает, как можно назвать его ласково (Ответы детей). Подводит к слову «муравьишко»:
Муравьишко на лугу
брёвна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
«Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей:
«Тяжело, но сам снесу!»
(И.Анденко)
6. Аппликация.
Воспитатель предлагает детям попробовать сделать своих насекомых, которые будут жить у них в группе на полянке. Ребята склеивают аппликацию из кружков по образцу, воспитатель помогает тем детям, кому нужно помощь.
Предполагаемый результат: дети приобретают обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, а также опыт аппликации, переносящийся на другие виды деятельности.
Дальнейшая работа: оформление выставки работ детей, обсуждение «какая работа понравилась и чем?», продолжать знакомство с другими насекомыми и местами их обитания, закреплять умения различать полезных насекомых и вредителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»
Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакоми...
Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР. Тема:"Насекомые"
В материале представлен Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР. Тема:"Насекомые". Автор: Косяк Екатерина Николаевна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
Интересная образовательная деятельность для детей...