План-конспект НОД в старшей группе. Аппликация на тему «Синички»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект НОД в старшей группе. Аппликация на тему «Синички»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.
Задачи: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезая круги из квадрата, раскладывать детали изображения на листе, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем.
Закреплять знания детей о синицах; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Оборудование: цветная бумага(желтого, черного, синего, белого цветов), ножницы, клей – карандаш, доски для творчества.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее ….
Дети: синичка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).
Посмотрите какой красивый наряд у птички. Она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси, в ноябре, 12 числа, отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица - считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Воспитатель: ребята, наша синичка почему-то загрустила, сейчас узнаем, что случилось?
Она хочет с вами поиграть:
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: С вами синичке очень понравилось играть. Но ей ведь придется улететь. А что бы ей не было у себя в лесу скучно, давайте сделаем для синички друзей. (ответы детей).
Синичке мы сейчас поможем
И смастерить друзей мы сможем.
Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.
Продуктивная деятельность детей.
У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц.
В качестве основной части туловища синицы станет большой круг, вырезанный из желтой плотной бумаги. Сгибаем деталь желтого цвета пополам.
Далее для создания черной спинки и хвоста птицы требуется прямоугольник. Начинаем приклеивать прямоугольник к центру круга. Оставшуюся часть оставим подкрученной вверх, чтобы получить хвост синицы.
Находим два одинаковых черных круга – это будет голова птицы. Приклеиваем с двух сторон два кружка друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького черного прямоугольника.
Перейдем к созданию крылышек. Из синего прямоугольника вырезаем две детали в виде капель. Приклеиваем с двух сторон крылья синицы.
Теперь добавим птичке лапки, которые сделаем из тонких полосочек черной бумаги. Вырезаем и соединяем все детали вместе. Прикрепляем лапки ко внутренней части туловища.
Также из белой бумаги следует вырезать глаза. А черным маркером дорисовываем зрачки в середине белых кружков.
- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички. Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Дары осени».
закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени»...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....
План-конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация на тему «Синички»
План-конспект НОД в подготовительной группе.Аппликация на тему «Синички»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...