План-конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация на тему «Синички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План-конспект НОД в подготовительной группе.

Аппликация на тему «Синички»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона, соблюдая пропорции.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать форму телосложения  птицы.

Продолжать учить раскладывать детали изображения, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивающие: Закреплять знания детей о зимующих птицах; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц; схемы, показывающие различные позы птиц (летящая, поющая, клюющая и т.д.) Весь демонстрационный материал прикрыт так, чтобы дети не могли его увидеть заранее.  
Материалы к занятию:    цветной картон, ножницы, стаканчик для ножниц, поднос для деталей, клей-карандаш, , клеёнки для намазывания клея, тканевые салфетки, коробка для обрезков, фломастеры.
Предварительная  работа: Чтение художественной литературы о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за синицами и их повадками на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_sinichki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе 

Аппликация на тему «Синички»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона, соблюдая пропорции.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать форму телосложения  птицы.

Продолжать учить раскладывать детали изображения, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивающие: Закреплять знания детей о зимующих птицах; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц; схемы, показывающие различные позы птиц (летящая, поющая, клюющая и т.д.) Весь демонстрационный материал прикрыт так, чтобы дети не могли его увидеть заранее.  
Материалы к занятию:    цветной картон, ножницы, стаканчик для ножниц, поднос для деталей, клей-карандаш, , клеёнки для намазывания клея, тканевые салфетки, коробка для обрезков, фломастеры.
Предварительная  работа: Чтение художественной литературы о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за синицами и их повадками на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний.


- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц осенью и зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

-Молодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.

Рассматривание  иллюстраций, беседа по ним. Обратить внимание на внешний вид и на позы синичек.  

Рассматривание схем синицы в движении. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.


2. Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

3.Продуктивная деятельность детей. 

 Индивидуальные консультации в процессе выполнения работы.

Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их фломастером, для создания законченной композиции.


4. Выставка и анализ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект НОД в старшей группе. Аппликация на тему «Синички»

План-конспект НОД в старшей группе.       Аппликация на тему «Синички»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и ...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Колокольчики» по теме «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собранияв подготовительной группе «Колокольчики»по теме «Речевое развитие ребенка»...

План конспект занятия для старшей (подготовительной) группы по аппликации на тему " Объёмная Снежинка"

План конспект занятия по аппликации для детей 6-7 лет для создания обьемной снежинки с пошаговыми действиями...