НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Пирожки для Машеньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по художественно-эстетическому воспитанию: лепка по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь "Пирожки для машеньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Дата: 2020 г. Воспитатель: Песегова С.А.
Тема: «Пирожки для Машеньки». Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Пирожки для Машеньки».
Задачи: создать условия для формирования интереса к лепке, умению отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их круговыми двидениями ладоней в шарики, прикреплять их на основу (заготовку); содействовать развитию мамостоятельности, творческих способностей.
Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Ноутбук, цифровой носитель с записью песни. | Воспитатель: предлагает отправиться путешествовать в новую сказку под песню «Машина, машина, идёт, гудит» (музыка Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой). Загадывает загадку: Маша в коробе сидит | Проявляют интерес, поют песню, отгадывают загадку. | Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности. |
Сказка с иллюстрациями русской народной сказки «Маша и медведь». Дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка жёлтого цвета, основа для лепки из картона (блюда) на каждого ребёнка, салфетки, образец творческой работы. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к этой сказке, вспомнить начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, воспитатель предлагает детям помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе. Воспитатель раздаёт детям силуэты «блюда», вырезанные из картона силуэты коробов. Напоминает, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к основе. Получилось блюдо с пирожками. Воспитатель: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой». | Вспоминают сказку. Наблюдают за педагогом во время лепки. Дети лепят «Пирожки» для Машеньки. | Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности. Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия. Условия для развития творческой активности в работе с пластилином. Условия для развития мелкой моторики рук. Условия для развития самостоятельности. |
После продуктивной деятельности предлагает убрать свои рабочие места, вытереть руки влажными салфетками, и отправиться обратно в детский сад. Спрашивает: понравилось ли детям путешествие в сказку «Маша и медведь», в какую сказку бы они ещё хотели бы попасть. | Убирают за собой рабочие места. | Условия для развития речевой активности, самостоятельности в суждениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект ООД по разделу художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька», Саратовской обл, г.Ершова Тема: «Искусствоведческая экскурсия». (по ознакомлению с искусством )
Тема: «Искусствоведческая экскурсия».(по ознакомлению с искусством )...
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)Тема: Мебель для Машеньки.Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.Зад...