НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Пирожки для Машеньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по художественно-эстетическому воспитанию: лепка по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь "Пирожки для машеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Дата: 2020 г.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Песегова С.А.

Тема: «Пирожки для Машеньки».                                                                                                                                     Возрастная группа: младшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Пирожки для Машеньки».

Задачи: создать условия для формирования интереса к лепке, умению отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их круговыми двидениями ладоней в шарики, прикреплять их на основу (заготовку); содействовать развитию мамостоятельности, творческих способностей.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Ноутбук, цифровой носитель с записью песни.

Воспитатель: предлагает отправиться путешествовать в новую сказку под песню «Машина, машина, идёт, гудит» (музыка Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой).

Загадывает загадку:

Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…
(«Маша и Медведь»)

Проявляют интерес, поют песню, отгадывают загадку.

Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности.

Сказка с иллюстрациями русской народной сказки «Маша и медведь».

Дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка жёлтого цвета, основа для лепки из картона (блюда) на каждого ребёнка, салфетки, образец творческой работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к этой сказке, вспомнить начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, воспитатель предлагает детям помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.

Воспитатель раздаёт детям силуэты «блюда», вырезанные из картона силуэты коробов. Напоминает, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к основе. Получилось блюдо с пирожками.

Воспитатель: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой».

Вспоминают сказку. Наблюдают за педагогом во время лепки.

Дети лепят «Пирожки» для Машеньки.

Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности.

Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия.

Условия для развития творческой активности в работе с пластилином.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития самостоятельности.

После продуктивной деятельности предлагает убрать свои рабочие места, вытереть руки влажными салфетками, и отправиться обратно в детский сад.

Спрашивает: понравилось ли детям путешествие в сказку «Маша и медведь», в какую сказку бы они ещё хотели бы попасть.

Убирают за собой рабочие места.

Условия для развития речевой активности, самостоятельности в суждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)Тема: Мебель для Машеньки.Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.Зад...