Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Тема: Мебель для Машеньки.
Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.
Задачи: повторить правила работы с пластилином; закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, соединение); развивать самостоятельность, аккуратность; воспитывать интерес и умение доводить работу до конца; воспитывать желание приходить на помощь другу.
Оборудование: игрушка Медведь, на каждого ребенка пластилин, клеенки для лепки, картинки мебели( стул и стол).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Тема: Мебель для Машеньки.
Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.
Задачи: повторить правила работы с пластилином; закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, соединение); развивать самостоятельность, аккуратность; воспитывать интерес и умение доводить работу до конца; воспитывать желание приходить на помощь другу.
Оборудование: игрушка Медведь, на каждого ребенка пластилин, клеенки для лепки, картинки мебели( стул и стол).
Ход НОД: орг. момент Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу.
Скажем "здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "привет" и " добрый день".
Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришел в гости Мишка. Он очень печальный. Давайте узнаем, что у него случилось?
- Оказывается, что Маша подарила свой столик и стульчик Пингвиненку, который приехал к ним в гости. А скоро закончатся каникулы, начнутся занятия в школе, а Маше негде будет делать уроки. Что же делать, я не знаю?
- (воспитатель обращается к Мишке) Не расстраивайся Мишка, наши ребята тебе помогут. Поможем, ребята? Скажите, стул и стол – это что? (мебель)
- Тогда не будет задерживаться, и отправимся в нашу мастерскую, но по дороге нам нужно набраться сил.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
- Вот набравшись сил, в мастерскую мы пришли. Занимайте поскорее ребятки свои рабочие места. Прежде чем мы с вами приступим к работе. Давайте подумаем, какая мебель нужна Маше. Где учиться Маша? (в школе)
- Значит, мебель должна быть удобная, невысокая. Правильно?
Из каких частей состоит стул? (сиденье и 4 ножки) Отщипните от пластилина кусочек побольше, скатайте один большой шарик для сиденья, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула. Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности вот так. Получился стул для медвежонка.
Из каких частей состоит стол? (столешница, ножки.) Ножек может быть как одна, так и четыре. Стол изготавливается таким же образом, как и стульчик.
- Вы готовы приступить к работе? Тогда пришла пора превращать вас в маленьких мастеров. Можете приступать к работе. Будьте внимательны, при изготовлении мебели, чтобы она стояла ровно, ножки должны быть одинаковыми.
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Итог: Все, кто закончил лепить мебель для Машеньки, можете разместить свои работы на нашей лесенке для выставки.
Ребята, что мы сегодня лепили, для кого? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным?
- Мебель для нашей Маши готова, молодцы, вы справились с заданием, Миша говорит вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка. Тема: «Птички» (коллективная композиция).
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: формировать умения лепить птичку....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: «Наш друг Светофор!»
Интегрированная НОД по лепке в средней группе на тему «Светофор»Тема: «Светофор».Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;Образовательные задачи:- Учить...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема : Дрессированные собачки
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учи...