Художественно-эстетическое развитие .Лепка.Пирожки для Машеньки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
« Пирожки для Машеньки»
Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.
Ход занятия.
В.Здравствуйте ребята!
Д.Здравствуйте!
М /и «Маленькие и большие ножки»
Давайте мы с вами немного погуляем
Меленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ!
Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ!
Умнички, присаживайтесь на свои места.
В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…
Д.(«Маша и Медведь»)
В.Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки.
В.Посмотрите на картинку, что вы здесь видите?
Д.Сказку
Что жила-была девочка Маша. И вот она отправилась в лес по грибы и ягоды с подружками, но заблудилась. Встретила Мишу и осталась у него жить. Мишка ее не обижал, а носил ягоды ,да грибы. Но очень скучала по дому. И чтобы туда попасть домой решила напечь пирожки для дедушки и бабушки.
Что же было дальше, а дальше нам с вами и нужно помочь девочке, ведь скоро медведь вернется.
В.Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику и приняться за дело.
Физ.минутка.
- Мы сначала будем хлопать,
- А затем мы будем топать,
- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Приглашаю вас занять места ,кому какое понравится.
Посмотрите, перед вами короб!
Методика. Вам нужно взять пластилин, отщипнуть кусочек пластилина, затем сказать из него колбаску движениями вперед-назад. Затем приплющим его к коробу вот таким образом. Теперь начнем выполнять.
(под музыку выполняют лепку)
Итог. Посмотрите, какие у нас полные коробы пирожков получились!
Теперь Машенька точно попадет домой к своим любимым бабушке и дедушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_pirozhki_dlya_mashenki.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
« Пирожки для Машеньки»
Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.
Ход занятия.
В.Здравствуйте ребята!
Д.Здравствуйте!
М /и «Маленькие и большие ножки»
Давайте мы с вами немного погуляем
Меленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ!
Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ!
Умнички, присаживайтесь на свои места.
В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…
Д.(«Маша и Медведь»)
В.Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки.
В.Посмотрите на картинку, что вы здесь видите?
Д.Сказку
Что жила-была девочка Маша. И вот она отправилась в лес по грибы и ягоды с подружками, но заблудилась. Встретила Мишу и осталась у него жить. Мишка ее не обижал, а носил ягоды ,да грибы. Но очень скучала по дому. И чтобы туда попасть домой решила напечь пирожки для дедушки и бабушки.
Что же было дальше, а дальше нам с вами и нужно помочь девочке, ведь скоро медведь вернется.
В.Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику и приняться за дело.
Физ.минутка.
- Мы сначала будем хлопать,
- А затем мы будем топать,
- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Приглашаю вас занять места ,кому какое понравится.
Посмотрите, перед вами короб!
Методика. Вам нужно взять пластилин, отщипнуть кусочек пластилина, затем сказать из него колбаску движениями вперед-назад. Затем приплющим его к коробу вот таким образом. Теперь начнем выполнять.
(под музыку выполняют лепку)
Итог. Посмотрите, какие у нас полные коробы пирожков получились!
Теперь Машенька точно попадет домой к своим любимым бабушке и дедушке.
Но Машенька и вам оставила подарочки в мешочке, позже их посмотрите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
- Мне нравится (1)