Художественно-эстетическое развитие .Лепка.Пирожки для Машеньки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

« Пирожки для Машеньки»

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

В.Здравствуйте ребята!

Д.Здравствуйте!

М /и «Маленькие и большие ножки»

Давайте мы с вами немного погуляем

Меленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ!

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ!

Умнички, присаживайтесь на свои  места.

В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке

                Маша в коробе сидит

                Далеко она глядит.

                А несет ее Медведь

                Вместе с пирогами.

                Путь неблизкий,

                Дальний путь.

                Хочет Миша отдохнуть.

                Только Маша не дает

                На пенек присесть

                И румяный пирожок

                По дороге съесть.

                Провела его малышка.

                Будет он умнее впредь.

                Вот у нас какая книжка

                Это…

Д.(«Маша и Медведь»)

В.Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки.

В.Посмотрите на картинку, что вы здесь видите?

Д.Сказку

Что жила-была девочка Маша. И вот она отправилась в лес по грибы и ягоды с подружками, но заблудилась. Встретила Мишу и осталась у него жить. Мишка ее не обижал, а носил ягоды ,да грибы. Но очень скучала по дому. И чтобы туда попасть домой решила напечь пирожки для дедушки и бабушки.

Что же было дальше, а дальше нам с вами и нужно помочь  девочке, ведь скоро медведь вернется.

В.Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику и приняться за дело.

Физ.минутка.

- Мы сначала будем хлопать,

- А затем мы будем топать,

- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Приглашаю вас занять места ,кому какое понравится.

Посмотрите, перед вами короб!

Методика. Вам нужно взять пластилин, отщипнуть кусочек пластилина, затем сказать из него  колбаску движениями вперед-назад. Затем приплющим его к коробу вот таким образом. Теперь начнем выполнять.

(под музыку выполняют лепку)

Итог. Посмотрите, какие у нас полные коробы пирожков получились!

Теперь Машенька точно попадет домой к своим любимым бабушке и дедушке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

« Пирожки для Машеньки»

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

В.Здравствуйте ребята!

Д.Здравствуйте!

М /и «Маленькие и большие ножки»

Давайте мы с вами немного погуляем

Меленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ!

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ!

Умнички, присаживайтесь на свои  места.

В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке

                Маша в коробе сидит

                Далеко она глядит.

                А несет ее Медведь

                Вместе с пирогами.

                Путь неблизкий,

                Дальний путь.

                Хочет Миша отдохнуть.

                Только Маша не дает

                На пенек присесть

                И румяный пирожок

                По дороге съесть.

                Провела его малышка.

                Будет он умнее впредь.

                Вот у нас какая книжка

                Это…

Д.(«Маша и Медведь»)

В.Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки.

В.Посмотрите на картинку, что вы здесь видите?

Д.Сказку

Что жила-была девочка Маша. И вот она отправилась в лес по грибы и ягоды с подружками, но заблудилась. Встретила Мишу и осталась у него жить. Мишка ее не обижал, а носил ягоды ,да грибы. Но очень скучала по дому. И чтобы туда попасть домой решила напечь пирожки для дедушки и бабушки.

Что же было дальше, а дальше нам с вами и нужно помочь  девочке, ведь скоро медведь вернется.

В.Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику и приняться за дело.

Физ.минутка.

- Мы сначала будем хлопать,

- А затем мы будем топать,

- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Приглашаю вас занять места ,кому какое понравится.

Посмотрите, перед вами короб!

Методика. Вам нужно взять пластилин, отщипнуть кусочек пластилина, затем сказать из него  колбаску движениями вперед-назад. Затем приплющим его к коробу вот таким образом. Теперь начнем выполнять.

(под музыку выполняют лепку)

Итог. Посмотрите, какие у нас полные коробы пирожков получились!

Теперь Машенька точно попадет домой к своим любимым бабушке и дедушке.

Но Машенька и вам оставила подарочки в мешочке, позже их посмотрите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...