Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация).«В гостях у Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_h-e._razvitie._applikatsiya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «В гостях у Севера».
Образовательная область: О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов.
Задачи занятия:
обучающие задачи: повторить технику выполнения аппликации, создавать композиции;
развивающие задачи: создавать образ аппликации, используя разные приемы выполнения;
воспитательные задачи: приходить на помощь друг другу в трудной ситуации.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: создают аппликацию «В гостях у Севера».
Подготовительная работа: беседа с детьми по теме «Жизнь Севера».
Материалы и оборудование: клей, краски, кисточки, ватман, вата, баночки для воды, трафарет медведя, салфетки, восковые мелки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель создает игровую мотивацию: на этой неделе мы узнали много нового о жизни Севера. Сегодня я предлагаю Вам побывать в гостях у Севера. Мы с вами сделаем аппликацию самого большого и сильного животного Севера. Кто это? (медведь). Все согласны? Воспитатель предлагает детям поделиться на 3 команды по карточкам (медведь, снежинка, узор). Предлагает детям сесть за столы согласно рисункам на карточках. Просит детей вспомнить и назвать правила поведения на занятии. | Фронтальная форма. Словесный метод: беседа. | Хотят выполнить аппликацию. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают карточки, садятся за столы. |
2. | Основной этап | Повторить технику выполнения аппликации, создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | Воспитатель объясняет правила работы каждой группы. Первая группа (медведь): какого цвета медведь? Из чего можно сделать шерсть медведю? Мы возьмем вату, чтобы у медведя шерсть получилась густой и пушистой. Воспитатель повторяет правила пользования клеем. Демонстрирует приемы выполнения работы. Вторая группа (снежинки): воспитатель предлагает детям из салфеток скатать шарики «снежинки». Проговаривает приемы выполнения снежинок из бумаги. Демонстрирует прием выполнения. Третья группа (узоры): воспитатель предлагает детям восковым мелком нанести узоры на плакате, а затем акварельными красками нанести основной фон «Северное сияние». Воспитатель предлагает детям встать и проводит физ. минутку «Веселые пингвинчики». - Ребята садитесь за столы и приступайте к работе. После выполнения работы, каждая группа по очереди разместит свою работу на общую аппликацию. | Групповая форма. Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: показ способа выполнения действий. Индивидуальная форма. | Слушают правила выполнения работы. Выполняют задания. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Воспитатель беседует с детьми о проделанной работе. Размещает с детьми аппликацию в приемной. | Фронтальная форма. Словесный метод: беседа, вопросы. | Дети беседует о проделанной работе. Размещают плакат в приемной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.
Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток...»
Коллективная аппликация...
"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) в младшей группе «В гостях у солнышка»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) в младшей группе «В гостях у солнышка»...