Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток...»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток...»
Цель:
- Создание детьми средней группы коллективной аппликации «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать...»
- Развитие мелкой моторики, творческих способностей, логического мышления, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о домашних птицах, месте их обитания, членах птичьих семьи.
- Формировать умение работать в технике "мозаика", продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.
Воспитательные:
- Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая картина.
- Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведения С.Я. Маршака
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, формы, композиции и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Познакомить воспитанников с произведениями С.Я. Маршака. Чтение стихотворений С.Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций к книгам С.Я.Маршака. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, изображение курицы, готовые силуэты цыплят в форме круга (на каждого ребенка) , нарезанные на маленькие квадраты листы газетной бумага и бумаги желтого цвета, клей, кисточки, салфетки, звуки птичьего двора, иллюстрации к произведению С.Я Маршака «Стала курица считать Маленьких цыпляток...»
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла вот этот конверт. На нем нарисовано "Солнышко". Это письмо для нас. Давайте посмотрим , что в конверте. (Воспитатель открывает конверт и достает перышко)
Воспитатель: Что это? (Ответ детей: "Перышко")
Воспитатель: А хотите узнать, чье оно? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая она красивая! Как курочка зовет цыплят? (Дети звукоподражают). А как она крылышками машет? (показывают)
Звучит запись: «Голоса домашних птиц- курица кудахчет».
- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась. Давайте посмотрим, что случилось? (рассматривают картину, с изображением курицы на лужайке)
- Что случилось? Мама-курица потеряла своих деток. Они разбежались
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыплят ).
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (Цыпленок у нас круглый, у него два крылышка, две лапки, клюв и два глазика).
Воспитатель демонстрирует аппликацию 2х цыплят.
Посмотрите какие они пушистые: один желтый, а другой - пестрый. Наши цыплята необычные, они сделаны из маленьких квадратиков. Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы . Рассказывает из чего они будут делать своих цыплят. Дети находят у себя на столах геометрическую фигуру круг, лоточек с кусочками бумаги.
А помогать нам будут наши ручки
Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки
- Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. (Дети вспоминают, рассказывают).
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём круг . Намазываем его клеем. Аккуратно приклеиваем кусочки бумаги на основу. • Приклеиваем все детали: глазки, клюв, крылья.
Готового цыпленка помещаем на полянку рядом с мамой курицей. По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. После того, как дети приклеят кусочки бумаги на основу, воспитатель включает фонограмму "голос петушка". Обращает внимание детей на голос . Петушок зовет нас поиграть .
Физкультминутка:
Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
После физ. паузы дети продолжают работу: наклеивают детали, приклеивают цыплят на"полянку" рядом с мамой курицей. Дети, которые справились раньше - помогают сверстникам или по желанию изготавливают второго цыпленка.
Итог :
По мере завершения работы оформляется коллективная работа.
Дети рассматривают полученную картину.
- Ребята, курочка Ряба благодарит вас. Чтение С.Я. Маршака:
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять
И черных пять,
А всего десяток.
- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами!
А давайте мы для нашей курицы и ее цыплят построим дом. (Дети проходят в уголок со строителем. Обговаривают вместе с воспитателем, какой можно построить дом и из чего. Вместе строят дом для птичьей семьи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект открытого занятия для детей 2-3 лет «В гостях у Курочки Рябы»
Цель: познакомить детей с миром театра, вспомнить элементарные правила поведения, вызвать интерес к настольному театру, учить имитировать движения героев сказки, развивать у детей воображение, память,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА»....