Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток...»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галба Екатерина Анатольевна

Коллективная аппликация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurochka.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению  С.Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток...»

Цель:

- Создание детьми средней группы коллективной аппликации «В гостях у курочки Рябы» по произведению С.Я. Маршака «Стала курица считать...»

-  Развитие мелкой моторики, творческих способностей, логического мышления, самостоятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать представления детей о домашних птицах, месте их обитания, членах птичьих семьи.

- Формировать умение работать в технике "мозаика", продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.

Воспитательные:

- Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая картина.

- Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведения С.Я. Маршака

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Развивающие: 

- Развивать чувство цвета, формы, композиции и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Познакомить воспитанников с произведениями С.Я. Маршака. Чтение стихотворений С.Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций к книгам С.Я.Маршака.  Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, изображение курицы, готовые силуэты цыплят в форме круга (на каждого ребенка) , нарезанные на маленькие квадраты листы газетной бумага и бумаги желтого цвета, клей, кисточки, салфетки, звуки птичьего двора, иллюстрации к произведению С.Я Маршака «Стала курица считать Маленьких цыпляток...»

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла вот этот конверт. На нем нарисовано "Солнышко". Это письмо для нас. Давайте посмотрим , что в конверте. (Воспитатель открывает конверт и достает перышко)

Воспитатель: Что это? (Ответ детей: "Перышко")

Воспитатель: А хотите узнать, чье оно? Тогда отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая она красивая! Как курочка зовет цыплят? (Дети звукоподражают). А как она крылышками машет? (показывают)

Звучит запись: «Голоса домашних птиц- курица кудахчет».

- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась. Давайте посмотрим, что случилось? (рассматривают картину, с изображением курицы на лужайке)

- Что случилось? Мама-курица потеряла своих деток. Они разбежались

- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыплят ).

 - Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (Цыпленок у нас круглый, у него два крылышка, две лапки, клюв и два глазика).

   Воспитатель демонстрирует аппликацию 2х цыплят.

Посмотрите какие они пушистые: один желтый, а другой - пестрый. Наши цыплята необычные, они сделаны из маленьких квадратиков. Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы . Рассказывает из чего они будут делать своих цыплят. Дети находят у себя на столах геометрическую фигуру круг, лоточек с кусочками бумаги.

А помогать нам будут наши ручки

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки

 - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. (Дети вспоминают, рассказывают).

 Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём круг . Намазываем его клеем. Аккуратно приклеиваем кусочки бумаги на основу. • Приклеиваем все детали: глазки, клюв, крылья.

Готового цыпленка помещаем на полянку рядом с мамой курицей. По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. После того, как дети приклеят кусочки бумаги на основу, воспитатель включает фонограмму "голос петушка". Обращает внимание детей на голос . Петушок зовет нас поиграть .

 Физкультминутка:

Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)

 На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)

 А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)

 Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)

 Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

После физ. паузы дети продолжают работу: наклеивают детали, приклеивают цыплят на"полянку" рядом с мамой курицей. Дети, которые справились раньше - помогают сверстникам или по желанию изготавливают второго цыпленка.

 Итог :

По мере завершения работы оформляется коллективная работа.

Дети рассматривают полученную картину.

- Ребята, курочка Ряба благодарит вас. Чтение С.Я. Маршака:

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять

И черных пять,

А всего десяток.

- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами!

 А давайте мы для нашей курицы и ее цыплят построим дом. (Дети проходят в уголок со строителем. Обговаривают вместе с воспитателем, какой можно построить дом и из чего. Вместе строят дом для птичьей семьи.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия для детей 2-3 лет «В гостях у Курочки Рябы»

Цель: познакомить детей с миром театра, вспомнить элементарные правила поведения, вызвать интерес к настольному театру, учить имитировать движения героев сказки, развивать у детей воображение, память,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА»....