"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_mordovochke.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«В гости к Кукле - Мордовочке»

(Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе)

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                    Подготовила и провела:

             Сермина И.А.

             воспитатель высшей категории

Саранск, 2020год

Программное содержание:

- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей;

- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;

- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);

- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.

Демонстрационный материал: Кукла - Мордовочка, изображения: флаг РФ, флаг РМ, изображения нескольких платочков, украшенных разным мордовским узором.

Ход занятия:

(Дети сидят на паласе полукругом)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется - Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.

- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);

- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).

- Красный? (цвет энергия, сила).

- А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (В Республике Мордовия) Правильно, наша республика Мордовия! В Мордовии есть свой флаг.

Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Мордовии, я предлагаю вам отправиться в гости к Кукле – Мордовочке. А отправимся мы к ней на поезде.

Физкультминутка:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит кукла в национальном мордовском костюме, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Кукла: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Здравствуйте (на мордовском языке). Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный Мордовский край

- Как вы думаете, что это? (Флаг.)

- Какой республики? (Мордовия)

- Что означают цвета на флаге?

- Ребята, одежда мордвы славится своим красивым узором. Основные цвета узора: красный, белый, чёрный. Элементов мордовского узора много. Сегодня я познакомлю вас с одним из них – это треугольник, ёлочка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Нужно украсить платочки для Кукол – Мордовочек мордовским узором. Поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята? (Дети рассаживаются на стульчики.)

Аппликация:

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен платочек, украшенный мордовским узором. Вам нужно украсить платочки на столах таким же узором. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета треугольники с правой и с левой стороны? (Чёрного)

- Какого цвета треугольники посередине? (Красного)

- Какой предмет сделан из треугольников посередине? (Ёлочка)

Вспомним, с чего мы начинаем работу? (Ответы детей.)

Намочив кисточку в клее, я аккуратно нанесу его на белую сторону треугольника всем ворсом. Наклеиваю, разравниваю салфеткой. Теперь я наношу клей на остальные детали. Вот и платочек готов. (Воспитатель предлагает детям приступить к работе)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте посушим наш платочек с мордовским узором и подуем на него.

Кукла: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра:

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустило: стоп.

(Дети присели на палас)

Итог занятия:

- Понравилось в гостях?

- У кого мы были в гостях?

- В какой Республики мы живем?

- О каких элементах мордовского узора мы узнали?

- Какую помощь мы оказали Кукле – Мордовочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....