"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_mordovochke.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«В гости к Кукле - Мордовочке»
(Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе)
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель высшей категории
Саранск, 2020год
Программное содержание:
- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей;
- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;
- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);
- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.
Демонстрационный материал: Кукла - Мордовочка, изображения: флаг РФ, флаг РМ, изображения нескольких платочков, украшенных разным мордовским узором.
Ход занятия:
(Дети сидят на паласе полукругом)
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется - Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.
- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);
- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).
- Красный? (цвет энергия, сила).
- А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (В Республике Мордовия) Правильно, наша республика Мордовия! В Мордовии есть свой флаг.
Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Мордовии, я предлагаю вам отправиться в гости к Кукле – Мордовочке. А отправимся мы к ней на поезде.
Физкультминутка:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит кукла в национальном мордовском костюме, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Здравствуйте!
Кукла: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Здравствуйте (на мордовском языке). Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный Мордовский край
- Как вы думаете, что это? (Флаг.)
- Какой республики? (Мордовия)
- Что означают цвета на флаге?
- Ребята, одежда мордвы славится своим красивым узором. Основные цвета узора: красный, белый, чёрный. Элементов мордовского узора много. Сегодня я познакомлю вас с одним из них – это треугольник, ёлочка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Нужно украсить платочки для Кукол – Мордовочек мордовским узором. Поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята? (Дети рассаживаются на стульчики.)
Аппликация:
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен платочек, украшенный мордовским узором. Вам нужно украсить платочки на столах таким же узором. Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета треугольники с правой и с левой стороны? (Чёрного)
- Какого цвета треугольники посередине? (Красного)
- Какой предмет сделан из треугольников посередине? (Ёлочка)
Вспомним, с чего мы начинаем работу? (Ответы детей.)
Намочив кисточку в клее, я аккуратно нанесу его на белую сторону треугольника всем ворсом. Наклеиваю, разравниваю салфеткой. Теперь я наношу клей на остальные детали. Вот и платочек готов. (Воспитатель предлагает детям приступить к работе)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте посушим наш платочек с мордовским узором и подуем на него.
Кукла: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра:
Едем, едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустило: стоп.
(Дети присели на палас)
Итог занятия:
- Понравилось в гостях?
- У кого мы были в гостях?
- В какой Республики мы живем?
- О каких элементах мордовского узора мы узнали?
- Какую помощь мы оказали Кукле – Мордовочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"
Закрепление о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....