Конспект ООД с детьми средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Морозова Евгения Геннадьевна

Ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта. Аппликация "Самолет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_transport.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Центрального района Санкт–Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности  с детьми

средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ

«Воздушный транспорт»

                                                                         

        Воспитатель

первой квалификационной категории

Морозова Евгения Геннадьевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект совместной образовательной деятельности  с детьми

средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ

«Воздушный транспорт»

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта.

Задачи:

Образовательные задачи: 

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, воздушный транспорт.

Развивающие задачи:

Формировать умение соотносить изображения по форме, закрепить знание геометрических фигур; закрепить навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к воздушному транспорту, профессии пилота, а так же формировать бережное отношение к игрушкам данного вида транспорта.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие, игровые.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, рассматривание картинок, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (игрушка самолета в коробочке), беседа и просмотр презентации, динамическая пауза «Полетели, полетели», игровое задание «Третий лишний», практическое задание «аппликация -самолет», обсуждение, сюрпризный момент (подарки от самолетика).

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».

Оборудование для аппликации - лист бумаги («небо»), ножницы, клей, салфетки, полоски зеленого цвета для самолета, зеленые прямоугольники, треугольники белого цвета и облака,  мольберт с изображением взлетных полос и самолетов, вертолетов и другой техники, магниты, магнитная доска, коробочка с игрушечным самолет.

Ход ООД:

Вводная часть- 2 минуты.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красивая коробочка стоит на столе! В ней что-то лежит (воспитатель трясет коробочку). Прежде чем открыть ее и посмотреть, что там находится, попробуйте отгадать загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

В: Правильно, молодцы, это самолет (достает из коробочки и показывает всем игрушку). Посмотрите, какой он красивый! Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся изображать их при помощи бумаги,  а после занятия вы сможете поиграть с новой игрушкой. А сейчас внимание на экран!

Основная часть - 15 минут.

 Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

В: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко: через моря, горы, леса. Поэтому они сначала пытались соорудить крылья из самых разных материалов (Слайд №2) – дерева, ткани, соломы и даже железа.

Знаете ли вы что это? (Слайд №3) … Ответы детей (воздушный шар). Правильно! Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли, газом, который легче окружающего воздуха. Но, шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, прежде чем был изобретен самолет. (Слайд № 4, 5,6).Самолет летит туда, куда направляет его пилот, летчик. Но, для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд № 9). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда люди придумали вертолет (Слайд № 10, 11). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться   лопасти,  и вертолет взлетает прямо с места. Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт - Слайд № 12).

После просмотра воспитатель задает вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом? (Пилот.)

- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (Чтобы разогнаться и оторваться от земли.)

- Нужна ли взлетная полоса вертолету? (Нет.)

- Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем и сами превратимся в самолетики.

Физкультминутка

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь, «пружинка»)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны.)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками.)

Воспитатель. А теперь  присядьте за  столы. Обратите внимание на мольберт, какую картинку вы увидели? ( Самолет.) Правильно, нам нужно изготовить  самолет из бумаги путем аппликации. Для начала вернемся к нашему самолетику. Расскажите, из каких частей он состоит? (Корпус, хвост, крылья, кабина пилота.) Молодцы, теперь мы будем вырезать эти части из бумаги.

Воспитатель раздает  клей, салфетки, ножницы( предварительно обговорив правила пользования ножницами) и листы голубого цвета на которых приготовлены для каждого ребенка-  широкая полоска зеленого цвета, зеленый прямоугольник, 1 треугольник белого цвета.

Выполнение аппликации:

  1. Берем большую  полоску зеленого цвета за один край и загибаем вверх - получается хвост. С  другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета.
  2. Берем прямоугольник зеленого цвета складываем пополам.  Далее со стороны сгиба срезаем уголок – получается два крыла.
  3. Составляем эскиз самолета из деталей.
  4. Аккуратно наклеиваем самолет на лист голубой бумаги, лишний клей убираем салфеткой.
  5. Берем белый треугольник - это окно в кабине пилота, приклеиваем в носовую часть самолета.

Каждый пункт воспитатель показывает наглядно, и индивидуально помогает тем, кто не успевает. Кто справился с работой раньше всех, можно предложить наклеить вырезанные заранее облака на свободное место. Готовые работы воспитатель прикрепляет магнитами к  доске.

В: Посмотрите, какие красивые самолеты у вас получились!

( Разглядывание  и  обсуждение работ)

Заключительная часть - 3 минуты.

В.: Ребята,  сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний». Обратите внимание на мольберт, я развесила картинки, это транспорт. Давайте назовем, что изображено на картинках  (хором называют, на что указывает воспитатель - самолет, воздушный шар, машина). Та картинка, что не относится к транспорту,  который может передвигаться по воздуху, и  будет лишней. Что здесь лишнее? (Машина)

Игра продолжается 3-5 раз.

В: Молодцы, ребята! Давайте повторим -  какой транспорт можно назвать воздушным? Откуда самолет взлетает и куда приземляется? Как называется человек, который управляет вертолетом и самолетом? ( Ответы детей).  Возможно, кто-нибудь из вас захочет стать пилотом в будущем и будет управлять настоящим воздушным судном. А сегодня маленький самолетик прилетел к нам не пустой (воспитатель достает из коробочки витамины), он принес для вас ценный груз – вкусные и полезные витамины, и за то, что вы так активно занимались, угощает вас.

Дети получают угощение, рассматривают новую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...