Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.
Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 129.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в
старшей группе по образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие"
(с элементами аппликации)
« Цветы для мамы»
Составила воспитатель:
Грачева Татьяна Сергеевна
2016 год.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Цветы для мамы»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.
Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методические приемы:
- Рассмотрение с детьми картинок с изображением праздничных букетов
- Рассмотрение готовой работы
- Показ приёмов работы воспитателя
Материалы и оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол.
Для педагога: Презентация( праздничные букеты),готовая работа, бумага для акварели , салфетки ,шерстяные нитки, гуашь, кисть для акварели.
Для детей: Букет из живых цветов, листы белой бумаги , гуашь, кисти для акварели на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1.Закреплять знания о времени года- весна и её признаки.
2.Просмотр презентации.
3. Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.
4.Подвижная игра “Цветы.”
5.Рисунок нитками (шерстяные нитки ) « Цветы для мамы»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель напоминает детям что наступила весна. Напоминает детям её приметы .Какие изменения в природе они заметили.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?
Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая
Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и так далее.
Воспитатель : Как вы уже поняли, мы будем рисовать сегодня цветы. Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И нарисуете вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.
Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это?
Ответ детей:(карандаш)
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Ответы детей: фломастерами мелом кисточками и красками
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
Ответ детей: (зарядкой)
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
повернулись,( вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачок вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к рисованию
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Ответы детей: Да
Он называется “ниткография”.
Воспитатель: Берем лист бумаги, складываем его пополам от себя, потом берём нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. (НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКУ)
Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки. Происходит волшебство!
- Самостоятельная работа
Теперь мы приступаем к работе. Я буду смотреть и помогать тому у кого не получается
- Подвижная игра “Цветы”
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их доделать, приклейте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
В чем были сложности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
Дифференциация звуков А-У-О в начале слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...