Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka_zimuyushchie_ptitsy_dekabr-.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
Выполнила: Николаева Л.Г.
Одаркино, 2019г
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы». -18.12.2019г
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. Закрепить представление о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Продолжать учить лепить птиц. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы».
4. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.
Наглядный материал: иллюстрация изображение зимующих птиц (снегирь,синица, воробей)
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Методические приёмы:
1 игровая ситуация
2. беседа – диалог
3.разгадывание загадок
4.Показ слайда
5.Показ картин
6. Показ способа лепки воспитателем.
7. самостоятельная деятельность детей.
8. Поощрение
9.Анализ детских работ
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки. Беседа о зимующих птицах.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу. Предлагает поздороваться с гостями. Дети, давайте поздороваемся с друг другом.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Добрый день, небо! (поднимают руки вверх)
Добрый день солнце!( все поднимают руки вверх, затем опускают)
Добрый день всем нам( прижимают руки к груди)
Добрый день всем гостям!
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет. Ты катись-катись колечко На зимнее крылечко Из зимнего крылечка Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Основная часть: Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму? Дети: Зимующие птицы. Восп-ль: Птицы, которые остаются у нас зимовать называется зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клест. (показ картины) Восп-ль: Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети. Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Восп-ль: А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
1. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
Вы отгадали загадку и на экране появился воробей.
2. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С желтой грудкой пуховой
Шустрая ………… (синичка)
3. - Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён воробей.(картину рассматривает её с детьми, задаёт вопросы)
Давайте с вами рассмотрим наших птиц. - Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова? ( Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.)
- Что еще есть у воробья? (Клюв, глаза и крылья.)
- Какие у воробья глаза по цвету и величине? (Маленькие и черные).
- А какой клюв? ( Маленький, желтовато-коричневый.)
- Какого цвета сам воробей? (Коричневого цвета, а крылья серого цвета.) Когда у воробья видны крылья? ( В полете.)
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? ( Как воробей летит, стоит или клюёт.) Чем покрыто тело птицы? (перьями) Восп-ль: Молодцы, дети.
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели, Прочь улетели.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. (воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц)
Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей. А я буду показывать как лепить воробья. А вы слепите любую птичку.
Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
1.Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
2. Разделим коричнево-серый кусок пластилина на 2 равные части 3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5.С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх) 6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения) 9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Воспитатель предлагает приступить к лепке. Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Заключительная часть:
— Что мы сегодня лепили? (Птиц)
— Как называют этих птиц? (воробей, синица, снегирь)
— Вам понравилось лепить птиц? (Да)
— А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу кормушку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились какие замечательные и красивые воробьи , снегири, синицы получились у всех. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами).
-Все старались, отлично работали. Занятие окончено. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 14.0px H...