Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_zimuyushchie_ptitsy_dekabr-.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

                                                                             Выполнила: Николаева Л.Г.

Одаркино, 2019г

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы». -18.12.2019г

ЦельСоздание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. Закрепить представление о зимующих птицах. 

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Продолжать учить лепить птиц. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

2. Развивающие: развивать слуховое  и зрительное внимание, развивать мелкую моторику пальцев  рук.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы».

4.  Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.

Наглядный материал: иллюстрация изображение  зимующих птиц (снегирь,синица, воробей)

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Методические приёмы:

1 игровая ситуация

2. беседа – диалог

3.разгадывание загадок

4.Показ слайда

5.Показ картин

6. Показ способа лепки воспитателем.

7. самостоятельная  деятельность детей. 

8. Поощрение

9.Анализ детских работ

Предварительная работа: 
Наблюдение  за птицами во время прогулки.                                                   Беседа о зимующих птицах.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

Ход занятия 

Воспитатель входит в группу.  Предлагает поздороваться с гостями. Дети, давайте поздороваемся с друг другом.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Добрый день, небо! (поднимают руки вверх)

Добрый день солнце!( все поднимают руки вверх, затем опускают)

Добрый день всем нам( прижимают руки к груди)

Добрый день всем гостям!

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.                                                                      Ты катись-катись колечко                                                                          На зимнее крылечко                                                                           Из  зимнего крылечка                                                                Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Основная часть:                                               Воспитатель«Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц.                                        Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?                                                                                                               Дети: Зимующие птицы.                                                                               Восп-ль: Птицы, которые остаются у нас зимовать называется зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете?                                                                                                             Дети: Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клест. (показ картины)                                                                                  Восп-ль: Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.                                                                            Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.                                                                                  Восп-ль: А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
 1. В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 
Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

Вы отгадали загадку и на экране появился воробей.

2. На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С желтой грудкой пуховой

Шустрая ………… (синичка)

3. - Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
— Облетел я всю Сибирь. 
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён воробей.(картину  рассматривает её с детьми, задаёт вопросы)

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. - Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова? ( Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.)
- Что еще есть у воробья?  (Клюв, глаза и крылья.)
- Какие у воробья глаза по цвету и величине? (Маленькие и черные).
- А какой клюв? ( Маленький, желтовато-коричневый.)
- Какого цвета сам воробей? (Коричневого цвета, а крылья серого цвета.)                                                                                         Когда у воробья видны крылья?  ( В полете.)
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? ( Как воробей летит, стоит или клюёт.)                                                      
Чем покрыто тело птицы? (перьями)                                                        Восп-ль: Молодцы, дети.

Физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»                        Ну-ка, птички, полетели,                                                                      Полетели и присели,                                                                  Поклевали зёрнышки,                                                               Поиграли в полюшке,                                                               Водички попили,                                                                        Пёрышки помыли,                                                                    

 В стороны посмотрели,                                                                                Прочь улетели.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. (воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц)

Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей. А я буду показывать как лепить воробья. А вы слепите любую птичку.

Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

1.Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.                                                              

  2. Разделим коричнево-серый кусок пластилина на 2 равные части                                                                                                                    3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).                                                          

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)                                     

5.С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)                                                                              6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части                                                                                                

 7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)                                    

 8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)                                                          9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)                                             

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья                                                                        

 11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).                                        

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Воспитатель предлагает приступить к лепке. Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Заключительная часть:

— Что мы сегодня лепили? (Птиц)

— Как называют этих птиц? (воробей, синица, снегирь)

— Вам понравилось лепить птиц? (Да)

— А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу кормушку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились  какие замечательные и красивые  воробьи , снегири, синицы получились у всех. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами).
-Все старались, отлично работали. Занятие окончено. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 14.0px H...