Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_monotipiya_babochka.docx642.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия)

                                       старшая группа.

C:\Users\Predator\Desktop\20181217_165342.jpg

                                                                                                                                            Разработала:

                                                                                            воспитатель   МБДОУ № 24 «Пчелка»                            

                                                                                                                                         Корнилова И.В.

 Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

           

Задачи: 

Обучать навыкам симметричного отпечатывания.

 Закрепить умение создавать композицию.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции.

             

Материалы и оборудование :  альбомные листы, кисти разного размера, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, салфетки.

           

Предварительная работа:

 рассматривание  иллюстрации с изображением бабочек.

 Видео сказка о превращение гусеницы в бабочку.

                                                 

                                               Ход занятия:

Дети сидят на коврике.        

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Воспитатель: Как вы думаете, о ком идет речь?

Что же это за сказочный цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Бабочка.

Расскажите, что есть у бабочки?

Из каких частей, состоит бабочка? 

Ответы детей

Воспитатель: У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. 

(Дети рассматривают бабочек)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: А давайте еще поиграем?

Ответы детей

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. ( Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите ребята, я сложила лист бумаги пополам. Давайте все повторим за мной.  На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. ( Дети у себя на бумаге рисуют тоже два крыла)

Давайте  разукрасим  верхнее крылышко бабочки, нарисуем узор.

А теперь  разукрасим нижнее крылышко бабочки.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Дорисуйте, пожалуйста, бабочке усики и туловище. 

Молодцы! Красивая у нас с вами получилась бабочка?

Ответы детей

Рефлексия:

Воспитатель: И так давайте вспомним, что сначала мы с вами рисовали?

Ответы детей

Воспитатель: 

Правильно два крыла бабочки, нижнее и верхнее. Какую форму можно придумать для крыльев бабочек? Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему бабочка нравиться.

C:\Users\Predator\Desktop\20181217_164750.jpg

C:\Users\Predator\Desktop\20181217_164108.jpg

C:\Users\Predator\Desktop\20181217_164226.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....