Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_babochka._demina_l.ya_.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием техники пластилинография «Бабочка» в старшей группе.
МБДОУ Приморский детский сад Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формировать умения работать спластилином в технике пластилинография (прямая, фактурная, мозаичная, контурная)
Задачи:
Образовательные: - формировать умение работать на плоскости способом пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная, контурная). Развивающие: -развивать мелкую моторики рук, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитательные: - воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Слайд: «Цветочная Фея», письмо №1, №2. Аудио записьпальчиковая гимнастика «Бабочка». Три картинки с изображением бабочки из пластилина для показа техники пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная, контурная). Иллюстрации «Бабочки», выставка для работ «цветочная поляна» с разноцветными цветами и черно-белыми бабочками.
Раздаточный материал: Разноцветный пластилин на каждого ребёнка. Заготовки для работы с черно- белым рисунком бабочки на голубом картоне, стеки для лепки, колпачок от фломастера и салфетки для рук на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель с детьми входят и строятся в кружок. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Теперь мы поприветствуем друг друга. Воспитатель и дети выполняют движения приветствия «Собрались все детки в круг».
Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу отправили письмо. Вам интересно узнать, от кого оно и что там написано? Дети: Да. Цветочная фея (слайд), письмо№1.
Воспитатель:Прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята. Я - цветочная фея. На моей волшебной полянке случилось несчастье. Злой волшебник Паук заколдовал всех бабочек в белых и чёрных. Раньше наша полянка была полна не только красивыми цветами, но и порхающими над ними яркими красивыми бабочками. Нашим бабочкам нужна ваша помощь. Они снова хотят стать цветными и радовать нас своей красотой. Только есть одно условие, разрисовать надо необычным способом.Попасть на нашу волшебную цветочную полянку, вам помогут волшебные слова и, которые я вам присылаю».
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Дети: От цветочной феи. Воспитатель: Что случилось на волшебной полянке? Дети: Злой волшебник Паук заколдовал всех бабочек в белых и чёрных. Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь! Дети: Разрисовать бабочек необычным способом. Воспитатель: Чем мы можем разрисовать? Дети: Пластилином.
Воспитатель: Ребята, мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь поудобнее на «полянке», и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек. (Рассматривание иллюстраций: «Бабочки»).
Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Какие названия бабочек вы знаете?
Ответы: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др. В мире существует много бабочек. Воспитатель: Что отличает бабочек от других насекомых? Дети: Четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Воспитатель: Чем отличаются крылья у бабочек? Дети: Рисунком, формой, размером.
Воспитатель: Ребятахотите помочь цветочной Фее? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей).
- Для этого встанем в круг, закроем глазки. Воспитатель говорит слова:
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придёт
На полянку приведёт.
«Крибли, крабли, бум» (волшебная музыка)
Воспитатель: Можете открыть глаза.
-Посмотрите, вот мы и на цветочной полянка. Расскажите, что вы увидели на ней? Дети: Разноцветные цветы и черно белые бабочки. Воспитатель: Вы хотели бы сделать бабочек яркими и красивыми? Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотели бы научиться рисовать бабочек пластилином. Дети: Да.
Воспитатель: Ребята оставьте бабочек на полянке и пройдемте к магнитной доске. Воспитатель с детьми присаживаются у магнитной доски в полукруг.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно нарисовать пластилином «Бабочку». Ребята, обратите внимания, какие цвета можно использовать в работе? Дети:Ответы детей. Воспитатель:Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина,скатываем из него шарик, мы будем заполнять убабочки крылья,кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. После того как вы нанесли основной слой можно украсить крылья бабочки шариками, колбасками, нанести кусочек пластилина другого цвета и размазать его, сделать отпечатки колпачком от фломастера. Воспитатель: Что надо ещё нарисовать бабочке? Дети: Глаза. Воспитатель: Как можно сделать глаза бабочке? Дети: Скатать два маленьких шарика. Воспитатель: Как можно сделать усики бабочке? Дети: Скатать две жгутика. Воспитатель: Запомнили, как будем рисовать бабочку? Дети: Да
Воспитатель: Отдохнем. Представьте, что вы бабочки на цветочной полянке.
Физминутка: «Спал цветок и вдруг проснулся», с музыкальным сопровождением. Спал цветок и вдруг проснулся,
( Встают, просыпаются)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться). Солнце к вечеру зайдёт
Бабочка уснёт.
(Садятся и засыпают).
Воспитатель: Ребята берите понравившийся вам рисунок и садитесь за столы. Перед тем как будем рисовать, мы разомнем наши пальчики. Дети садятся за столы и вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Бабочка».
Пальчиковая гимнастика: Аудио запись пальчиковая гимнастика «Бабочка». Воспитатель: Ребята, во время работы, можно обращаться за помощью ко мне, друг к другу, подходить рассматривать образцы, общаться друг с другом тихим голосом. Воспитатель: Ребята, а где живут бабочки? (Ответы детей). Воспитатель: Для чего бабочке крылья? (Ответы детей.) Воспитатель: Для чего бабочке тоненький хоботок? Дети: Хоботком пьет нектар с цветка. Воспитатель: Для чего бабочке усики? Дети: Усиками чувствуют запахи издалека. Воспитатель:Сколько лапок у бабочки? Дети: Шесть. Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло. Воспитатель: Какую пользу приносят бабочки? Дети: Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу от одного цветка к другому, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные бабочки у вас получились! Кто закончил, несите свои работы на цветочную поляну. Ваши бабочки хотят собрать нектар с этих цветов. Выберите цветок и посадите бабочку на него. Воспитатель с детьми развешивает рисунки на выставке.
Воспитатель:Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: Цветочной фее.
Воспитатель: Ребята, а вы помнит, что просила Цветочная фея в письме? Дети: Раскрасить бабочек необычным способом. Воспитатель: Каким способом мы раскрасили бабочек?
Дети: С помощью пластилина.
Воспитатель: Здорово! У нас получилась замечательная цветочная поляна. Воспитатель: Ребята скажите, какая бабочка вам понравилась больше и почему?(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закройте глазки:
-Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придёт
В группу нашу приведёт.
«Крибли, крабли, бум» (волшебная музыка)
Можете открыть глазки. Вот мы и очутились в своей группе.
Ребята, вам понравилась путешествие? Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и цветочная фея. (слайд), письмо №. Посмотрите, какая она веселая. «Ребята, я благодарна вам за то, что вы помогли мне расколдовать всех бабочек и вернуть красоту в волшебную цветочную поляну. Теперь у нас на цветочной поляне, как и прежде, благоухают цветочки и над ними порхают разноцветные красивые бабочки».
Воспитатель: Ребята, здорово, мы сегодня смогли помочь бабочкам давайте себе похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Аппликация для детей старшей группы «Пасхальный кулич»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа.Задачи:Обучающие: учить детей аккуратно и красиво оформлять свою работу.Развивающие: продолжать развивать эстетический вкус детей, закрепить умение...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
Тема : «Цветные ладошки»( фантазийная композиция)...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
Тема «Наш город»(коллективная композиция)...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (коллективная аппликация в старшей группе) «День России»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе к празднику "День России"...