Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tut_fasolkatam_goroshek.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Тут фасолька, там горошек».
Выполнила Краснова В.Ю.
Цель:
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
знакомимся с такими понятиями как один-много, большой-маленький;
продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина
небольшие кусочки;
Знакомство с новым приемом - размазывания пластилина по тарелочке (надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении);
воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;
развитие эмоций и фантазии;
развитие речи.
Материал: Резиновая игрушка Курочка, разноцветный пластилин, фасоль, горох, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, чайные ложки, салфетки для вытирания рук после лепки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а в них что-то насыпано. Давайте, пройдём и посмотрим, что это?
Бабушка нам из деревни прислала гостинец в корзиночке. А что же там может быть? (Ответы детей)
Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)
Что делают с фасолью? (Ответы детей)
Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей)
Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).
Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
А теперь давайте поиграем с фасолинками.
Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»
Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку девочки положите в нее одну фасолинку, а мальчики много. А теперь аккуратно обойдите группу до столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолинки в ложке до своего места. Если у кого-то фасолинка упадет, ее нужно поднять и продолжить путь.
Ребята, а вы знаете, что суп варить можно не только из фасолевой крупы, но и из других зёрнышек. Вот, посмотрите, что за зёрнышко у меня в руке. (горох)
Воспитатель: Правильно, горох. Расскажите, какой он.
Дети: Круглый, жёлтый, маленький.
Воспитатель: А как называется суп из гороха? (гороховый суп)
Воспитатель: Умнички ребята.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ну, вот и передохнули. Ребята, посмотрите, а кто к нам пришел в гости?
Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?
Курочка: Когда я уходила гулять со своими цыплятами, лиса забралась в курятник и насыпала горошек и фасоли. Мои детки могут подавиться фасолью.
Воспитатель: Не волнуйся, курочка. Мы с ребятами поможет твоему горю. Ведь правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами переберём горох от фасоли. (Дети перебирают горох от фасоли)
Курочка: Ой, спасибо вам огромное ребята за вашу помощь. А теперь мне пора бежать к своим деткам и кормить их. До свидания!
Физминутка:
Дедушка Рох посеял горох (ходьба на месте)
Землю пахал – тяжело вздыхал (наклоны вперёд)
Когда убирал – потом вытирал (имитирующие движения)
Когда молотил - по пальцу хватил (наклоны вправо, влево)
Зато, когда ел, язык проглотил
До того было вкусно! (поглаживание себя по животу)
Итог урока.
Воспитатель: Ребята, с какими крупами мы сегодня познакомились? (горох,фасоль).
Правильно, мы узнали, что из них можно не только варить полезные блюда, но и играть.
А закончим наше занятие лепкой «тарелочка с горошком и фасолькой».
Возьмите в руки пластилин. Какого он цвета? (Ответы детей) Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте комок. Вот так. (Показ). Положите каждый свою комок на тарелочку. А теперь слегка придавите ее сверху ладошкой и размазываем указательным пальчиком по тарелочке. Только совсем легонечко. Ну а теперь пришло время поселить в тарелочки наши фасолинки и горошек. Прикладывайте фасолины и горошек начиная с края друг за другом и вдавливайте их пальчиком. Вот и украсили нашу красивую тарелочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
laquo;Рисование нетрадиционным способом»для детей первой младшей группы «Платье для куклы»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Бусы для Ксюши» в первой младшей группе .
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Бусы для Ксюши"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....