Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка:  «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tut_fasolkatam_goroshek.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Тут фасолька, там горошек».

Выполнила Краснова В.Ю.

Цель:

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

знакомимся с такими понятиями как один-много, большой-маленький;

продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина

 небольшие кусочки;

Знакомство с новым приемом - размазывания пластилина по тарелочке (надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении);

воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

развитие эмоций и фантазии;

развитие речи.

Материал: Резиновая игрушка Курочка, разноцветный пластилин, фасоль, горох, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, чайные ложки, салфетки для вытирания рук после лепки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а в них что-то насыпано. Давайте, пройдём и посмотрим, что это?

Бабушка нам из деревни прислала гостинец в корзиночке. А что же там может быть? (Ответы детей)

Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)

Что делают с фасолью? (Ответы детей)

Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей)

Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку девочки положите в нее одну фасолинку, а мальчики много. А теперь аккуратно обойдите группу до столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолинки в ложке до своего места. Если у кого-то фасолинка упадет, ее нужно поднять и продолжить путь.

Ребята, а вы знаете, что суп варить можно не только из фасолевой крупы, но и из других зёрнышек. Вот, посмотрите, что за зёрнышко у меня в руке. (горох)

Воспитатель: Правильно, горох. Расскажите, какой он.

Дети: Круглый, жёлтый, маленький.

Воспитатель: А как называется суп из гороха? (гороховый суп)

Воспитатель: Умнички ребята.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ну, вот и передохнули. Ребята, посмотрите, а кто к нам пришел в гости?

Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Когда я уходила гулять со своими цыплятами, лиса забралась в курятник и насыпала горошек и фасоли. Мои детки могут подавиться фасолью.

Воспитатель: Не волнуйся, курочка. Мы с ребятами поможет твоему горю. Ведь правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами переберём горох от фасоли. (Дети перебирают горох от фасоли)

Курочка: Ой, спасибо вам огромное ребята за вашу помощь. А теперь мне пора бежать к своим деткам и кормить их. До свидания!

Физминутка:

Дедушка Рох посеял горох (ходьба на месте)

Землю пахал – тяжело вздыхал (наклоны вперёд)

Когда убирал – потом вытирал (имитирующие движения)

Когда молотил - по пальцу хватил (наклоны вправо, влево)

Зато, когда ел, язык проглотил

До того было вкусно! (поглаживание себя по животу)

Итог урока.

Воспитатель: Ребята, с какими крупами мы сегодня познакомились? (горох,фасоль).

Правильно, мы узнали, что из них можно не только варить полезные блюда, но и играть.

А закончим наше занятие лепкой «тарелочка с горошком и фасолькой».

Возьмите в руки пластилин. Какого он цвета? (Ответы детей) Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте комок. Вот так. (Показ). Положите каждый свою комок на тарелочку. А теперь слегка придавите ее сверху ладошкой и размазываем указательным пальчиком по тарелочке. Только совсем легонечко. Ну а теперь пришло время поселить в тарелочки наши фасолинки и горошек. Прикладывайте фасолины и горошек начиная с края друг за другом и вдавливайте их пальчиком. Вот и украсили нашу красивую тарелочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....