конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие "Цыплята на лугу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsyplyata_na_lugu.docx | 269.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
На тему «Цыплята на лугу».
Провела: воспитатель: Козлова Анастасия Михайловна.
г. Семенов
2018 год
Цель: Задачи | Формирование умения воспитанников составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 1. Активизация словарного запаса (название домашних питомцев и их детенышей). 2.Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе. 3.Развитие умения располагать детали в соответствии со строением цыпленка (туловище, голова, ноги, глаз, клюв). 4. Развитие воображения, творческого подхода к работе, желания работать в коллективе. 5. Закрепление приемов наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой). 6.Воспитание взаимопонимания, отзывчивости, желания придти на помощь. 7. Развитие интереса к художественной деятельности. |
Способы |
|
Средства | Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация со слайдами, игрушки цыпленок и курица, магнитная доска; набор карточек с изображением птиц и животных ( кошка-котенок; собака-щенок; корова-теленок; коза-козленок; утка-утенок; курица); аудиозапись; магнитофон. Раздаточный материал: большой лист – размера ½ (1) ватмана (тонированный в зеленый цвет), детали для аппликации: туловище - круг желтого цвета (диаметр 6 см.), голова – круг желтого цвета (диаметр 4 см.), ноги – треугольники коричневого цвета, глаз (диаметр 1 см.), клюв (треугольник со стороной 1-1,5 см.); жесткие кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка. |
Предварительная работа | Рассматривание картины: «Птичий двор», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания. |
Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Программное обеспечение |
Microsoft office Power Point 2007г. |
Структура образовательной деятельности |
рефлексия |
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Детей встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень вам рада. Думаю, вы узнали бабушку Варвару. Проходите, посмотрите, в каком доме я живу. Слайд №1 «домик» Понравился вам мой дом? Слайд №2 «двор» Звучит фонограмма птичьего двора. У меня живут домашние животные и птицы. Кого вы здесь видите? А у вас есть домашние животные? Какие? Как их зовут? Присядьте, ребятишки, да послушайте. А у меня во дворе случилась беда. Отпустила я всех своих домашних питомцев погулять, а они разбежались и потерялись. «Потеряли дети мам, без родителей одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!» - Давайте к каждой маме найдем своего малыша! Вот какие молодцы, всем мамам нашли малышей? Кто не нашел своего малыша? А кто детки у курицы? Как они выглядят? А, вы хотите превратиться в цыплят? Выходите на полянку. Физкультминутка. Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил: Влево,вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх,вниз,вверх,вниз! Повернулся влево,вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! Посмотрите, как переживает мама курица, что не может найти своих цыплят. Слайд №3. (звучит запись) Послушайте! Что это за звук? Как вы думаете, кто это? (Воспитатель приносит игрушку-цыпленка) Ребята, посмотрите, какой красивый цыпленок, такой пушистый и мягкий, потрогайте его. Давайте рассмотрим его. Какого он цвета? Какой формы туловище у цыпленка? Какой формы голова? А чем отличается голова от туловища? А что еще есть у цыпленка? Вот какой маленький пушистый цыпленок. Ребятки, нашелся только один цыпленок, а у курочки их было много. Как мы можем помочь курочке? А можем их сделать из бумаги? Правильно, ребята, молодцы. Слайд 4. У вас на столах лежат бумажные кружки. Они одинаковые по размеру? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше. Еще нам понадобиться детали для глаз, клюва и ног. Волшебная кисточка, клейстер, клеенка и салфетка помогут вам сделать цыплят. Давайте посмотрим последовательность наклеивания. Слайд №5 Сначала приклеим к основе туловище. Покажите мне самый большой кружок. Слайд №6 Затем голову. Покажите кружок поменьше. Слайд №7 Далее лапки. Слайд №8 И осталось приклеить клюв и глаз. Набирать клейстер на кисточку будем аккуратно, лишний лишнее уберем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Вот какой замечательный цыпленок у нас с вами должен получиться! А приклеивать мы их будем на эту полянку (ватман). Ребята, перед работой нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя круг), Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз – цыпленок на крыльце (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших на каждый счет) Два – сидит еще в яйце Три – цыпленок очень смелый А четыре – самый белый Пятый – маленький цыпленок (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони). Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и приступим к выполнению задания. Во время работы звучит спокойная музыка, воспитатель напоминает детям правила использования клейстера, салфеток, проводит индивидуальную работу по формированию навыков аккуратного наклеивания. Ребята, посмотрите мы с вами нашли всех цыплят, вот их как много. У всех очень красивые цыплятки, все большие молодцы. Воспитатель вносит игрушку – курицу «Куд-куда!Куд-куда! Ну-ка,ну-ка все сюда Ну-ка к маме под крыло Чтобы было всем тепло». Ребята, вы очень помогли маме-курице и нашли ей всех цыплят. Большое вам спасибо.А цыплятам пожелаем слушаться свою маму. Молодцы, спасибо вам! Рефлексия. Ребята, вам понравилось у бабушки? Как вы мне помогли? Какие цыплята у вас получились? Спасибо, ребята за помощь, приходите ко мне еще в гости. | Здравствуй, бабушка. Да, очень понравился У меня есть кошка. У меня живет собака. У бабушки Оли есть коза. Нашу кошку зовут Маруся. Дети садятся на стулья. Игра « Чьи детки?». Нет, не все. Курица. Цыплята. Маленькие, желтые, пушистые. Да. Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту. Кто-то пищит пи-пи-пи! Цыпленок. (дети по очереди гладят цыпленка) Желтого цвета. Туловище похоже на круг. Голова похожа на круг. Голова маленькая, а туловище большое Хвостик, лапки, глазки, клюв Слепить, поискать. Можем. Нет, они разные. Дети показывают детали Дети выполняют движения за воспитателем. Дети выполняют коллективную работу. Очень понравилось. Мы для курочки сделали много цыплят. Красивые. Маленькие. Желтые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...