Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конкина Татьяна Сергеевна
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshey_gruppe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе  

Теме: «Солнечная система»

Цель:

Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи:

 - Закрепить знания о планетах солнечной системы, поддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;

- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;

- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;

- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Предварительная работа:

Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.

Материалы:

- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)

- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»

- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук.

Ход занятий:

На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».

Воспитатель:

 Доброе утро, дети!

Что мы с вами изучаем на этой неделе? (дети отвечают)

В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.

Что такое солнце? (дети отвечают)

Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)

Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система. 

Воспитатель читает стихотворение:

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.

(Ж. Парамонова)

Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?

Назовите вторую планету?

Теперь вспомним третью планету?

А четвертая планета?

Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)

Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?

А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?

Молодцы! Конечно, пояс астероидов.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг:

- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:

- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом

Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.

Воспитатель:

-Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.

Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.

- Напоминаю работу с пластилином: согреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики

Перед началом создания картины, воспитатель говорит:

- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты

Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.

Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:

Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)

Вторая Венера? (дети отвечают)

Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)

Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)

Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)

Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.

По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.

Воспитатель:

Правильно мы расположили планеты?

Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.

Что вам больше всего понравилось в нашей работе?

Что вам доставило удовольствие лепить?

Наша солнечная система прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»

Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»

космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....