Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Аникаева Наталия Владимировна

Продолжать знакомить детей с техникой оригами.            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»

Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин

Аникаева Наталия Владимировна

Образовательная область: изобразительная деятельность.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Новогодняя ёлочка».

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.            

Программное  содержание:

Образовательные задачи: формировать умения детей следовать устным инструкциям воспитателя; продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, самостоятельность, конструкторские навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о елке, беседа по тексту; наблюдения за елью на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме и деревьях; раскраски на новогоднюю тему; дидактические игры: « Найти самую высокую елку», « Сделаем бусы для елки».

Материал: иллюстрации ёлок, образец готовой ёлки, заготовки из бумаги зелёного цвета, клей, салфетки, цветные карандаши.

Ход деятельности

Воспитатель.  Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Проводится игра  психологической  направленности «Приветствие»)

Собрались  все  дети в круг

Я твой  друг, и ты  мой  друг.

Вместе  за  руки  возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

(Дети улыбаются друг другу, приветствуют друг друга рукопожатиями и присаживаются на места)

Воспитатель: Ребята,  я сегодня утром шла на работу в детский сад и повстречала около центрального входа « Деда мороза», он передал вам вот этот волшебный мешочек (в мешочке лежит ветка елки). Сейчас мы попробуем угадать, что же там лежит (воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).

Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и угадаем, что лежит в мешочке?

Дети: Ёлочка, веточка.

Воспитатель: Молодцы дети, угадали: это веточка елочки. (Воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям). А кто скажет, какого елка цвета.

Дети: Зеленого.

 Воспитатель предлагает детям  вспомнить, какая елочка бывает зимой, летом, осенью и весной. Дети  отвечают, вспоминают, сравнивают, делают вывод.

Воспитатель: Летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой на деревьях нет листочков, они голые, а елочка зеленая и летом когда вокруг все зелено и  красиво елочка также зеленая.  Про нее есть загадка: «Зимой и летом одним цветом». Давайте вместе со мной  повторим загадку. (Дети вместе с воспитателем повторяют загадку).

Воспитатель: Ребятки, а где вы еще видели елочку?

Дети: На празднике, дома, в окне, на улице, в лесу и т.д. 

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Физ минутка «Елочка»  (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Воспитатель: А давайте, и мы сделаем с вами ёлочку, которая будет радовать вас и ваших мам и пап.

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат — это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождается показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

Тоже самое,  мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь присаживайтесь и приступайте к работе.

Дети садятся на места и начинают делать заготовки елочки, затем склеивают полученные детали и украшают ёлочку.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились! Теперь мы с вами сможем сделать выставку ёлок!

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....