Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин
Аникаева Наталия Владимировна
Образовательная область: изобразительная деятельность.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Новогодняя ёлочка».
Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать умения детей следовать устным инструкциям воспитателя; продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, самостоятельность, конструкторские навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о елке, беседа по тексту; наблюдения за елью на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме и деревьях; раскраски на новогоднюю тему; дидактические игры: « Найти самую высокую елку», « Сделаем бусы для елки».
Материал: иллюстрации ёлок, образец готовой ёлки, заготовки из бумаги зелёного цвета, клей, салфетки, цветные карандаши.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
(Проводится игра психологической направленности «Приветствие»)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети улыбаются друг другу, приветствуют друг друга рукопожатиями и присаживаются на места)
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу в детский сад и повстречала около центрального входа « Деда мороза», он передал вам вот этот волшебный мешочек (в мешочке лежит ветка елки). Сейчас мы попробуем угадать, что же там лежит (воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и угадаем, что лежит в мешочке?
Дети: Ёлочка, веточка.
Воспитатель: Молодцы дети, угадали: это веточка елочки. (Воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям). А кто скажет, какого елка цвета.
Дети: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая елочка бывает зимой, летом, осенью и весной. Дети отвечают, вспоминают, сравнивают, делают вывод.
Воспитатель: Летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой на деревьях нет листочков, они голые, а елочка зеленая и летом когда вокруг все зелено и красиво елочка также зеленая. Про нее есть загадка: «Зимой и летом одним цветом». Давайте вместе со мной повторим загадку. (Дети вместе с воспитателем повторяют загадку).
Воспитатель: Ребятки, а где вы еще видели елочку?
Дети: На празднике, дома, в окне, на улице, в лесу и т.д.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Воспитатель: А давайте, и мы сделаем с вами ёлочку, которая будет радовать вас и ваших мам и пап.
Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат — это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождается показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое, мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь присаживайтесь и приступайте к работе.
Дети садятся на места и начинают делать заготовки елочки, затем склеивают полученные детали и украшают ёлочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились! Теперь мы с вами сможем сделать выставку ёлок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Лесовичок»
Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом....