Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurva.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей о планетах и Солнце;
познакомить с понятием «орбита».
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей сочувствие к ближнему.
здоровьесберегаюшие:
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: ноутбук, проектор, картон черного цвета, Солнце, планеты, глобус, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем люди могут путешествовать?
Дети: На самолете, машине, поезде, пароходе.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планеты. (Приседают)
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)
Воспитатель: Предлагаю всем космонавтам занять места в космическом корабле.
Внимание объявляем готовность №1.
Все системы работают нормально?
Дети: (Да)
Начинаем отсчет от 10 до 1
(дети считают)
Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх
ВИДЕО 1
А это наша Солнечная система Воспитатель: Ребята, у каждой планеты есть своя дорожка, по которой планета вращается вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита. Обратите внимание на белые дорожки. Это и есть орбиты планет.
Я Земля-голубая планета… Воспитатель: Ребята, подумайте, почему нашу планету называют голубой?
- Вы видите как много воды на нашей планете (это моря, океаны, реки, озера).
- А что мы видим еще на поверхности Земли?
- Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
- Как вы думаете, кого земля держит за веревочку?
- Правильно. Луна – это спутник земли, ее ближайшая соседка в космосе. Она всегда рядом с нашей планетой. Она вращается вокруг Земли, и вместе с Землей они вращаются вокруг Солнца.
- Какую форму имеет Луна?
- Правильно, Луна имеет форму шара.
- А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше?
- Луна меньше Земли в четыре раза.
- На луне всегда холодно и темно. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.
- Отправляемся дальше…
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать космические загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
умный дядя …астроном
Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.
ФОТО КОСМОНАВТ
Воспитатель: Ребята, к нам поступило сообщение от заблудившегося космонавта. Он говорит, что все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Космонавт сбился с курса и не может вернуться на Землю. Ему срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе.
Воспитатель: «Ребята, что будем делать? Поможем?»
Воспитатель: Ваша задача расставить планеты на свои орбиты и навести в солнечной системе порядок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Каждая планета движется по своей орбите. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать, здоровым).
Воспитатель: Правильно! Каждый космонавт должен быть сильным и здоровым. А для этого он выполняет много физических упражнений. Вот и мы сейчас с вами проведем разминку для космонавтов:
- Космонавт здоров всегда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любит бегать, любит прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Космонавт здоров всегда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Он гантели поднимает,
По дорожке он шагает,
Встанет на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Победы космонавта очень близки (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
РАЗЛИЧИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Эти картинки только на первый взгляд кажутся одинаковыми, присмотритесь, найдите и назовите все различия.
Воспитатель: А сейчас нужно помочь космонавту добраться до своей ракеты. Проходите за столы и помогите космонавту.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Ребята, нам пора возвращаться на Землю.
- Космонавты, займите свои места.
- К взлету космического корабля приготовиться!
- Обратный отсчет от 10 до 1 начинай
- Пуск! Ура! Мы взлетели!
Воспитатель: Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю. Вы справились с таким тяжелым и сложным заданием и помогли космонавту. Он вам очень благодарен и шлет вам свой космический привет!
ВИДЕО 2
Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие?
Воспитатель: Кто запомнил, как называется дорожка, по которой планеты бегают вокруг Солнца?
Воспитатель: А кто напомнит, как называется спутник Земли?
Воспитатель: А кто управляет ракетой?
Воспитатель: Давайте вспомним, на каких планетах вы побывали?
ПЛАНЕТЫ
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун.
Воспитатель: Молодцы. Вы показали себя умными, смелыми и дружными ребятами, которые всегда готовы прийти на помощь. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, что пришли, успехов вам, ребята, и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"
Занятие знакомит детей с понятиями "глобус", "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА
Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»
космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....