перспективное планирование лепка2
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема № Дата | Целевые ориентирования | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды и формы работы с детьми) | Материал и оборудование | Интеграция образовательных областей | Источники |
Тема недели «Детский сад» 03.09.2020 №1 Печенье для кота | Научить детей работать с пластилином. Отламывать от большого комка маленькие. Скатывать шарики разной величины. Расплющивать пластилин на картоне методом «налепа». Объединять две выделенные формы в один предмет. Оформлять поделки с помощью дополнительного материала, изображать в лепке не сложные предметы. | Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость, доброту. | 1. Организационный момент, чтение потешки. 2. Показ выполнения работы воспитателем. 3. Физминутка «Кошечки» 4. самостоятельное выполнение работы детьми. 5. Итог занятия. 6. Рефлексия | Игрушка-кот, тесто, пластиковые тарелочки, | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Д.Н. Колдина Лепка с детьми, стр. 9 |
Тема недели «Осень» 10.09.2020 №2 Подсолнух | Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Познакомить с характерными особенностями подсолнуха. | 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения с показом движений. 3. Игровая ситуация бабушка принесла подсолнух. 4. Изучение шаблона подсолнуха. 5. Итог занятия. 6. Рефлексия | Шаблон подсолнуха, кукла-бабушка. | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. | Д.Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 года, стр. 11 | |
Тема недели «Осень» 17.09.2020 №3 Подсолнух | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. | 1. Повторение изученного материала на предыдущем занятии. 2. Объяснение выполнения работы воспитателем. 3. Физминутка 4. Самостоятельное выполнение работы детьми. 5. Итог занятия. 6. Рефлексия. | Дощечки, пластилин, шаблон подсолнуха | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет», стр.11 | |
Тема недели «Осень» 24.09.2020 №4 «Съешь моего яблочка» | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Приучать слушать народные сказки. |
| Красные и желтые яблоки, тарелочки, пластелин красного и желтого цветов, яблоня из зеленого картона, стеки для пластилина, дощечки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 10 | |
Тема недели «Я в мире человек» 01.10.2020 №5 «Маленькие змейки» | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Развивать навыки и умения в лепке. |
| Игрушечная змея, шарики из пластилина, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр13 | |
Тема недели «Я в мире человек» 08.10.2020 №6 «Червячки для цыпленка» | Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1.Организационный момент демонстрация иллюстраций к сказке К.Чуковского «Цыпленок» 2.Чтение произведения К.Чуковского «Цыпленок» 3.Физминутка «Мама курочка» 4.Подведение итога занятия 5.Рефлексия | Игрушечный цыпленок, книга с иллюстрациями К.Чуковского «Цыпленок». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр14 | |
Тема недели «Мой дом» 15.10.2020 №7 «Червячки для цыпленка» | Учить детей раскатывать валик из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Вызвать положительные эмоции от выполняемой работы | 1.Организационный момент демонстрация иллюстраций с изображением цыплят 2.Выполнение работы воспитателем с сопутствующим объяснением своих действий 3.Физминутка «Кормим цыплят» 4.Выполнение работы детьми 5.Итог занятия 6.Рефлексия | Игрушечный цыпленок, книга с иллюстрациями К.Чуковского «Цыпленок», 4шарика коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развите речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр14 | |
Тема недели «Мой дом» 22.10.2020 №8 «У ежа иголки» | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1.Организационный момент «к нам пришел гость» 2.Пальчиковая гимнастика «Ежик» 3.Объяснени и выполнение работы воспитателем 4.Выполнение работы детьми 5. Итог занятия 6.Рефлексия | Игрушечный ежик, пластилин, хвоинки от елки, картонка-подставка, дощечки для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр16 | |
Тема недели «Мой дом» 29.10.2020 №9 «Баранки» | Учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. |
| Веревочка, игрушечная белка, пластилин, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр17 | |
Тема недели «Мой дом» 05.11.2020 №10 «Новогодняя елка» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Учить понимать содержание потешки. |
| Натуральные овощи: огурцы, картофель, морковь, непрозрачный мешочек,пластилин зеленого цвета, стека, дощечки для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 19 | |
Тема недели «Мой дом» 12.11.2020 №11 «Нос для снеговика» | Познакомить детей со сказкой В.Сутеева « Елка», развивать внимание и восприятие |
| Игрушечный снеговичок, иллюстрации к сказке В.Сутеев «Елка» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 21 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 19.11.2020 №12 «Нос для снеговика» | Продолжать учить детей скатывать шар крукговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развитие внимания и восприятия |
| Натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечки для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 21 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 26.11.2020 №13 «Вкусный пирог» | Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
| Игрушечный кот, пласти лин, горох, пуговицы,рис, просо, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 22 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 03.12.2020 №14 «Пирожки для Машеньки» | Учить слушать сказку и понимать ее содержание |
| Книга с иллюстрациями к русской народной сказке «Маша и медведь» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 24 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 10.12.2020 №15 «Пирожки для Машеньки» | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. |
| Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 24 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 17.12.2020 №16 «Конфеты» | Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость |
| Кукла, пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр25 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 24.12.2020 №17 «Яблоко» | Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту |
| Книга с иллюстрациями к сказке В.Сутеева «Яблоко» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 27 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 31.12.2020 №18 «Яблоко» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. |
| 3 одинаковых зеленых яблока, маленький зеленый мячик, пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Развитие речи | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....