перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

лепка перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_perspektivka.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Целевые ориентирования

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды и формы работы с детьми)

Материал и оборудование

Интеграция

образовательных

областей

Источники

Тема недели

«Зима»

14.01.2021

№19

«Банан»

Продолжать учить детей наносить тонким слоем ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету

  1. Организационный момент чтение отрывка  стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала…»
  2. Физминутка
  3. Дегустация фруктов, описание вкуса
  4. Объяснение выполнения работы педагогом
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша, картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Д.Н. Колдина Лепка с детьми, стр. 28

Тема недели

«Зима»

21.01.2021

№20

«Колобок»

Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление

  1. Организационный момент
  2. Чтение сказки «Колобок»
  3. Физминутка
  4. Назовем героев сказки
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Резиновые: заяц, волк, лиса, колобок,медведь

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Д.Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 года, стр. 29

Тема недели

«Зима»

28.01.2021

№21

«Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала.

  1. Организационный момент
  2. Повторение содержания сказки «Колобок»
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для молделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет», стр. 29

Тема недели

«Мамин день»

04.02.2021

№22

«Мыльные пузыри»

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук

  1. Организационный момент пускаем пузыри
  2. Хороводная игра «Надувайся пузырь…»
  3. Объяснение выполнения работы воспитателем
  4. Выполнение работы детьми
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Мыльный раствор, пластмассовая трубочка, небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр. 31

Тема недели

«Мамин день»

11.02.2021

№23

«Цветные карандаши»

Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту

  1. Организационный момент
  2. Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
  3. Физминутка «Как нам мыши надоели…»
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Книга с иллюстрациями к сказке В.Сутеева «Мышонок и карандаш»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр. 32

Тема недели

«Мамин день»

18.02.2021

№24

«Цветные карандаши»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша.

  1. Организационный момент
  2. Повторение сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
  3. Физминутка

4.Объяснение выполнения работы воспитателем

5.Выполнение работы детьми

6.Итог занятия

7.Рефлексия

4коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая, плстилин красного, синего, желтого, зеленого цветов, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр. 32

Тема недели

«Мамин день»

25.02.2021

№25

«Самолет»

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями

  1. Организационный момент
  2. Чтение стихотворения
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполенение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка-подставка, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развите речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.34

Тема недели

«Мамин день»

04.03.2021

№26

«Окно для петушка»

Учить понимать содержание сказки

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с героями сказки
  3. Физминутка
  4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия  

Книга с иллюстрациями к русской народной сказке «Кот, петух и лиса»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.35

Тема недели

«Мамин день»

11.03.2021

№27

«Окно для петушка»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы.

  1. Организационный момент поем песенку петушка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
  2. Повторяем содержание сказки
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Вырезаннй из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр. 35

Тема недели

«Народная игрушка»

18.03.2021

№28

«Гусеница»

Учить детей понимать содержание сказки

  1. Организационный момент
  2. Чтение сказки
  3. Физминутка
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Книга  с иллюстрациями Елены Гринталь «Сказка про гусеницу , которая научилась летать»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.36

Тема недели

«Народная игрушка»

25.03.2021

№29

«Гусеница»

Учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

  1. Организационный момент
  2. Повторяем  содержание сказки «Про гусеницу которая научилась летать»
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения задания воспитателем
  5. Выполнение задания детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Пластилин, коротенькие веточки, картонка-подставка, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.36

Тема недели

«Весна»

01.04.2021

№30

«Огромный кит»

Продолжаем учить детей вслушиваться в произведения читаемые педагогом, стараться запомнить содержание

  1. Организационный момент
  2. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
  3. Дыхательная гимнастика «Кит»
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Игрушка «Кит», Книга К.Чуковского с иллюстрациями к сказке «Доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.37

Тема недели

«Весна»

08.04.2021

№31

«Огромный кит»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту

  1. Организационный момент
  2. Повторяем содержание отрывка К.Чуковского «Айболит»
  3. Физминутка «Кит»
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.37

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

15.04.2021

№32

«Погремушка»

Развивать слуховое восприятие, умение играть вместе, доброжелательное отношение к сверстникам

  1. Организационный момент привлекаем внимания погремушкой
  2. Задаем вопросы о предмете
  3. Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка»
  4. Музыкальная игра Прячем погремушку»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Погремушки

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.39

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

22.04.2021

№33

«Погремушка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие

  1. Организационный момент показ погремушки
  2. Повторение стихотворения А.Барто «Погремушка»
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения задания воспитателем
  5. Выполнение задания детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Погремушки, пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой миске, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.39

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

29.04.2021

№34

«Неваляшка»

Учим детей понимать стихотворение. Учим доброжелательному отношению к окружающим

  1. Организационный момент в гости к нам пришла…
  2. Знакомство с неваляшкой
  3. Физминутка
  4. Разучивание стихотворения Л. Корчагина «Неваляшка»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия  

Игрушечная неваляшка, книга с иллюстрациями Л.Корчагина «неваляшка»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.41

Тема недели

«Лето»

06.05.2021

№35

«Неваляшка»

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой «неваляшкой», закреплять знания о природных материалах с помощью которых можно изготовить неваляшку

  1. Организационный момент «гостья»
  2. Музыкальная игра «неваляшки»
  3. Повторение стихотворения
  4. Изучение совместно с детьми материала для следующего занятия
  5. Итог занятия
  6. рефлексия

Игрушка неваляшка, пластилин, горох, картон

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.41

Тема недели

«Лето»

13.05.2021

№36

«Неваляшка»

Учить детей создавать образ игрушки,  прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики. Учить детей собирать целое из нескольких частей. Развивать у детей образное мышление

  1. организационный момент чтение стихотворения
  2. вопросы по стихотворению
  3. Физминутка
  4. Объяснение выполнения работы воспитателем
  5. Выполнение работы детьми
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Игрушка-неваляшка, 4 картонных круга,пластилин,2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»,стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...