КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПТИЧКИ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости птички прилетели"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПТИЧКИ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Возрастная группа 1я младшая
Образовательная область Познавательное развитие
Составитель: Ковалёва Мария Александровна
Цель: Обогащение знаний о птицах родного края, продолжение знакомства с пластилином и его свойствами, развитие навыков работы с пластилином, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.
I. ЗАДАЧИ:
А) Образовательные задачи:
Речевое развитие: Обогащать словарный запас: ворона, сорока, воробей.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать умение вступать в коммуникацию, формировать положительный настрой на занятие.
Познавательное развитие: Познакомить с разными видами птиц родного края: ворона, сорока, воробей и строением их тела.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки.
Художественно - эстетическое развитие: Совершенствовать умение скатывать шарики из пластилина.
Б) Воспитательные задачи:
Речевое развитие: Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать эмоциональный отклик на занятие.
Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес к теме занятия.
Физическое развитие: Воспитывать желание играть вместе с воспитателем.
Художественно - эстетическое развитие: Воспитывать умение работать в коллективе.
В) Развивающие задачи:
Речевое развитие: Активировать активный словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать свободное общение детей со взрослым.
Познавательное развитие: Развивать любознательность.
Физическое развитие: Развивать умение производить действия в соответствии с текстом песни.
Художественно - эстетическое развитие: Продолжать развивать продуктивную деятельность детей.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Предварительная работа с детьми: Разглядывание предметных картинок по теме «Птицы», наблюдение за сорокой, логоритмическая игра «Птички - невелички».
- Оборудование и материалы: Картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей; изображение ветки рябины; пластилин; дощечки для лепки; магнитофон; запись песни Железновых «Птички - невелички», «Мы насыплем птичкам крошки».
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
по ФГОС ДОО | |
Игровая, коммуникативная деятельность | Ситуации общения, рассказ воспитателя, логоритмика «Птички-невелички», Пальчиковая гимнастика «Сорока-Сорока» |
Развитие речи | Обогащение активного словарного запаса: Ворона, сорока, воробей, рябина |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, по пути в детский сад, я встретила птичек и пригласила их к нам в гости. Хотите с ними познакомится? | - Да. | Сформирован положительный настрой на занятие. Воспитан познавательный интерес к теме занятия |
Основная часть | - Посмотрите, какие птички к нам прилетели. А вы знаете, как их зовут? - Правильно, это ворона, это сорока, а это маленький воробушек. Посмотрите, у птиц есть клюв, голова, тело, лапки с когтями, крылья и хвост. Все тело птичек покрыто перышками. - Ребята птички хотели с нами поиграть. Давайте с ними поиграем? - Проходите на коврик, а я включу вам песенку. - Какие молодцы ребята, наши птички проголодались, давайте приготовим для них угощение. - А что же они любят? - Правильно, а ещё они любят полакомиться ягодами рябины, давайте приготовим ягодки для них? Но сначала, разомнем наши пальчики. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. - Сорока-сорока, кашку варила, деток кормила Этому дала, Этому дала, - Вот мы с вами и размяли пальчики, а теперь я вам покажу, как мы будем делать ягодки рябины. Берем маленький кусочек пластилина и катаем его круговыми движениями по дощечке. Вот так. Посмотрите, какая маленькая, круглая ягодка у меня получилась. А теперь вы…. - Какие красивые ягодки у вас получились! А теперь приклеим их к нашей ветке. | Называют птиц. Слушают рассказ воспитателя Да. Выполняют движения в соответствии с текстом песни. - Да. - Ответы детей Приготовились выполнить пальчиковую гимнастику. - Выполняют круговые движения указательным пальцем по ладони. Загибают пальчики по очереди. Машут указательным пальчиком из стороны в сторону, показывая отрицательный жест. Ребята наблюдают за показом выполнения, и приступают к лепке. Дети приклеивают свои ягодки на изображение ветки рябины. | Обогащен и активирован словарный запас: Ворона, сорока, воробей. Продолжается формирование умение вступать в коммуникацию. Познакомлены с видами птиц и строением их тела. Воспитано умение слушать рассказ воспитателя. Воспитано желание играть вместе с воспитателем. Развито умение производить действия в соответствии с текстом песни. Развито свободное общение детей со взрослым. Усовершенствованы двигательные навыки. Развита любознательность. Усовершенствовано умение скатывать шарики из пластилина. Продолжено развитие продуктивной деятельности. Воспитано умение работать в коллективе. |
Заключительная часть | - Ребята, птичкам очень понравилось ваше угощение! А вам понравились наши гости? Вы сделали очень красивые ягодки! Вы все большие молодцы! А теперь птичкам пора в свои гнезда, нести угощенье своим птенцам. Давайте скажем им до свиданья! | Дети рады выполненной работой. - До свиданья, птички!!! | Воспитан эмоциональный отклик на занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Игровая ситуация "Птички в гости прилетели"
Игровая ситуация для детей раннего возраста "Птички в гости прилетели"...
конспект занятия "Птички в гости прилетели""
Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...
" Птичка в гости прилетела"
Игровая деятельность с воспитанниками раннего возраста с 2 - 3 лет...
Конспект занятия развлечение "В гости к зимующим птичкам"
Конспект занятия развлечение "В гости к зимующим птичкам"...
Открытое занятие "Лунтик в гости прилетел"
Открытое занятие по экперементированию с воздухом.Первая младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".
Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...