Конспект занятия развлечение "В гости к зимующим птичкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия развлечение  "В гости к зимующим птичкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx370.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Воробьевский детский сад № 1»

Конспект непосредственной  образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» с здоровьесберегающими технологиями в средней группе

          Тема : " В гости к зимующим птичкам ."

Воспитатель: Скрыпникова Л .Н.

                                                                                                                                     

                                                         2021 г.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

 Организационный момент. Мотивация детей.                                               Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в зимний лес? Тогда закрывайте глазки, мы сейчас перенесемся в лес. (Звучит волшебная музыка)

«Ну, вот мы и в зимнем лесу. Здравствуй зимний лес, наверно, много здесь чудес. Здравствуйте, жители лесные!».

(Дети здороваются)

(Звучит тревожная музыка, в углу «леса» из под «снега» поднимается «медведь»).

Медведь: «Кто шумит в моем лесу?

Кто нарушает тишину?»

Воспитатель: «Ты, Мишенька, извини, мы пришли не шуметь. Будем мы наблюдать, все вокруг примечать».

Медведь: «Ну ладно, проходите, наблюдайте, а мне спать не мешайте».

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу снега. Какой он глубокий.

Сможем ли мы пройти по такому глубокому снегу?

Дети: Нет. Будет трудно.

Воспитатель: А давайте попробуем! Идите высоко поднимая ноги. Если нужно, помогайте друг другу.

(Дети идут, имитируя ходьбу по глубокому снегу)

Воспитатель: Ну, вот мы вышли на «поляну». Как же здесь красиво, но очень холодно. Дуют ветры. Скрипят деревья от мороза!

(Звучит запись: «Скрип деревьев, вой ветра»)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу?

Дети: На снегу следы

Воспитатель: Чьи это следы?

Дети: Это следы птиц

Воспитатель: Как вы догадались, что это следы птиц?

Дети: У птиц три пальца вперед, а один назад

Воспитатель: Но ведь птицы улетели на юг, в теплые страны! Кто же оставил эти следы на снегу?

Дети: Это были зимующие птицы. Это следы зимующих птиц.

Воспитатель: А какие же тогда улетели?

Дети: Улетели перелетные птицы.

Воспитатель: Давайте возьмем наши волшебные бинокли и внимательно посмотрим вокруг. Кто каких зимующих птиц увидит?

(Дети смотрят вокруг через воображаемые бинокли)

Дети: Я увидел синицу,

Я увидел воробья,

Я увидел снегиря и т. д.

Воспитатель: А как ты догадался (лась, что это синица и т. д.

(Дети делают краткое описание характерное для птицы)

(Раздается звук упавшей с дерева шишки)

Воспитатель: (поднимая шишку) Откуда она? Кто ее сбросил?

 Воспитатель: Я кажется догадалась! Это дает о себе знать еще одна удивительная лесная птица.                                                                                 (Вывешивается картинка с изображением птицы. Это клест.)                   Рассказ воспитателя: Это птица – клест. Что же в ней удивительного? А вот посмотрите на ее клюв. Он у нее крестом. Таким клювом удобно семечки из шишек доставать. А еще эта птица удивительна тем, что птенцы у нее появляются не летом, как у всех птиц, а зимой, когда трещат сильные морозы.

Ребята, а вы слышите, что это за звуки? (звуки воробьиного щебета)

Дети: Это щебечут птички

Воспитатель: Да, это прилетел к нам воробышек.

Игра «Где спрятался воробей?»

(Воспитатель заранее прячет игрушку в группе)

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

(После слов воспитателя дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку воспитателю).

Воспитатель: Ребята я хочу прочесть вам, вот такое стихотворение

Вот морозы так морозы,

Нос наружу – ой-ой-ой.

Даже белки – непоседы

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться

Нет букашек, нет зерна

Замерзаю, голодаю

Не дождаться мне тепла.

(Пауза, дать детям прочувствовать)

Воспитатель: Вам жалко птиц?

Дети: Да, жалко

Воспитатель: Почему?

Дети: Птицам холодно. Нечего кушать

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Конечно же, голод.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?

Дети: Надо их покормить

Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?

Дети: Можно смастерить кормушку.

Воспитатель: Правильно. На выходных, многие из вас вместе со своими папочками, хорошо потрудились, и сделали кормушки, посмотрите какие получились красивые, разнообразные. Мне кажется птичкам очень понравятся ваши кормушки.

Воспитатель: «Сейчас трудно зимующим птицам. Давайте позовем их на наши кормушки!»

Игровое упражнение на снятие напряжения: «Позовем птиц»

(Все становятся в круг. Ведущий начинает изображать кистями рук птицу. Затем он посылает ее кому-нибудь, а тот должен ее принять и сам начать

изображать птицу - и т. д. пока птица не побывает у всех в руках. В конце она возвращается к ведущему)

Воспитатель: Птичек мы позвали, и сейчас мы расскажем, кто же прилетел на кормушку»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Два щегла, (на каждое название птицы загибают по одному Две Сороки – белобоки, пальчику.)

И два брата воробья,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: А чем же мы будем угощать птиц?

(ответы детей из опыта)

Воспитатель: Давайте приготовим каждой птице то, что она любит.

(На столе стоят образцы корма, дети берут карточки с изображением птиц и кладут к тому корму который предпочитает данная птичка, проговаривая названия птиц в винительном падеже:

Синице – сало

Воробью – хлебные крошки

Снегирю – рябину и семечки т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Всем птицам приготовили угощение. А как они будут кушать ваше угощение?

Дети: Они будут клевать

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили?

Воспитатель: Сегодня вы узнали только немного из жизни зимующих птиц.

Я думаю, что вы будете наблюдать за ними и помогать им в трудное время.

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Напомните мне, пожалуйста как передвигаются птицы?

Дети: Птицы летают, прыгают, ходят.

Воспитатель: Вот вы сейчас превратившись в птиц, под спокойную мелодию попробуете ходить как голуби, под ритмичную прыгать как воробышки, а под быструю будете летать.

Игра: «Прыгают, летают, ходят».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас, мы оденемся и на прогулке повесим все наши кормушки у нас на участке. А потом посмотрим, какие птички прилетят к нам за угощением. (Дети вместе с воспитателями  вывешивают кормушки на участке, насыпают корм для птичек)

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки-

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Ребята, пока мы ждем птичек, я предлагаю погреться и поиграть в игру «Кот и воробышки»

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 м). За первой линией находится «дом воробушков».

Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели.» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…

Воспитатель говорит: «Кот идет.» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Игра "Снегири"

Вот на ветках, посмотри Хлопать опущенными руками по бокам

В красных майках снегири. Делать повороты головой направо-налево

Распушили перышки, Делать частые потряхивания кистями обеих рук.

Греются на солнышке,

Головой вертят, Делать головой вправо-влево

Улететь хотят. Бегать, изображать полет птиц.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите как обрадовались птички, вашему угощению, как они весело порхают с ветки на ветку. Вы очень добрые дети, потому что жалеете и заботитесь о наших маленьких пернатых друзьях. Скажите, что больше всего понравилось сегодня вам на нашей прогулке? (ответы детей) gi

we


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Развлечение "В гостях у Зимы"

Развлечение "В гостях у Зимы"...

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке

Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке для старшей коррекционной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички, раз! Птички, два!» в первой младшей группе

Цели: 1. Расширять представления детей о весне; 2. Обогащать их знания новыми понятиями и словами....

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...