конспект занятия "Птички в гости прилетели""
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенышева Ирина Павловна

Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.

Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий, формировать умение правильно ориентироваться на слова:  «большой»,  «маленький». Учить различать количество предметов:  «один» – много, «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ptits.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: « Птички в гости прилетели».

1. Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.

2.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий, формировать умение правильно ориентироваться на слова:  «большой»,  «маленький». Учить различать количество предметов:  «один» – много, «много».

3.Развивать умения согласовывать движение и речь.

4.Развивать мелкую моторику рук при рисовании на крупе, выполняя действия пальчиками.

Оборудование: Аудиозапись «Голос птички», игрушка птичка для рассматривания, макет большого и маленького дерева, листочки большие и маленькие, баночки и тарелки одноразовые по количеству детей, крупа пшено, птички в корзиночке на пальчик, игрушка кошка.

Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит запись голосов птиц.

В-ль. Ребята, послушайте, кто же это так чирикает?

Дети. Птичка.

В-ль. А где же птичка? Куда она спряталась? Давайте поищем.

Птичка спрятана в веточках с листочками. Дети вместе с воспитателем ищут птичку.

В-ль. Вот она в листочки спряталась .А мы её увидели!

Дети вместе с воспитателем рассматривают её.

В-ль. Посмотрите, какая красивая птичка. Давайте её рассмотрим.

Что есть у птички? (Показываю на голову.)

Дети. Голова. ( Хоровые ответы)

В-ль. Правильно. На голове есть что… (Показываю на глазки.)

Дети. Глаза.

В-ль. Что есть ещё? (Показываю на клюв.)

Дети. Клюв.

(По ходу хвалю детей.)

В-ль. У птички есть туловище и..( Показываю на хвост.)

Дети. Хвост.

В-ль. А ещё у птички есть. (Показываю на крылышки.)

Дети. Крылышки.

В-ль. Правильно молодцы. Птичка маленькая. Она летает и машет крылышками. Давайте помашем крылышками, как птичка.

В-ль. Солнышко светит ярко, тепло. Птичка летает и хочет, ребята, поиграть с вами.

Пальчиковая игра.

Птичка прилетела, головкой повертела.

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула и быстро упорхнула.

Прячу птичку.

В-ль. Ой, ребята, птичка опять хотела спрятаться, но у неё не получилось. Нет листочков на дереве, прятаться некуда. Давайте поможем ей спрятаться, повесим все листочки на деревья.

Рассматриваем, какие деревья: большое дерево и маленькое дерево.

Затем рассматриваем листочки: большие листочки и маленькие листочки.

Показ: Нужно взять один листочек рассмотреть его. Большой листочек будем вешать на большое дерево, а маленький - на маленькое дерево.

На подносе лежат листочки, дети берут их и вешают на деревья.

Во время выполнения работы слежу, чтобы дети правильно вешали листочки.

В-ль. Ой, какие деревья стали красивые, как много на них зелёных листьев! Птичке очень понравилось. Она останется здесь жить. Но одной без подружек будет грустно. Давайте насыпем зёрнышек, чтобы прилетело много птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с зернышками и тарелочки. Дети сыпят зёрнышки из баночки в тарелочки.

В-ль. Мы откроем все окошки,

Приготовим зёрна крошки.

Вы к нам птичка прилетайте

С нами птички поиграйте.

Летите к нам птички летите.

Стук в окошко.

В-ль. Кто это нам стучит? Давайте посмотрим. ( Подходят к окошку.)

В-ль. Птички прилетели. Посмотрите, как много их, какие они красивые! Давайте их покормим.

(Дети берут птичек, одевают их на пальчики и пальчиками стучат по тарелочке с зёрнами)

В-ль. Птички поели и хотят играть, петь. Давайте с ними поиграем.

Игра малой подвижности:  «Кот и птички».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт.

Чик - чирик красота не боимся мы кота.

Воспитатель с игрушкой кота пытается поймать птичек.

Дети прячут птичек за спину.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

В-ль. Ребята, понравилось вам играть с птичками? Но им пора улетать. Но вы не расстраивайтесь, они к нам будут прилетать и играть с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"

Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать  погружаться  в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....