Открытое занятие "Лунтик в гости прилетел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Открытое занятие по экперементированию с воздухом.

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx168.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу гости пришли!

Гости дорогие, важные такие!

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают – добротой!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, что это может быть? Посмотрите, к нам с луны прилетел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, Лунтик грустный. Он нес Кузе и Миле воздушный шарик. Вот он. Еще вчера шарик был упругий, хорошо летал, а сегодня с ним, что-то случилось. Он стал мягким и повис. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? Правильно из него вышел воздух и он сдулся. А чтобы надуть шарик, что нам нужно? Как воздух попадает в шарик? Давайте мы вместе с вами вдохнем глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте я надую шарик. Что появилось внутри шарика?

Воспитатель: Давайте научим Лунтика игре «Веселые и грустные щечки». Покажите какой становится шарик когда его надувают. А теперь покажите когда шарик сдулся. Шарик надулся и стал большой. А где же прячется воздух. Мы его внутри не видим. Значит воздух какой? Правильно прозрачный, невидимый.

ВоспитательВоздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и хочет, что бы мы его обнаружили. Давайте пройдем со мной к столу. Возьмите веера и помашите ими, как я. Что вы чувствуете? Правильно ветерок, прохладу. Воздух движется и получается ветерок. А теперь попробуйте поймать воздух. Ничего не получается!

Воспитатель: А хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите мешочек, раскройте его и двумя руками попробуйте зачерпнуть воздух. Почему мешочки надулись? Правильно их заполнил воздух. Значит воздух можно поймать. Ребята, а я вижу свою ладошку через пакет. Значит воздух какой? Правильно прозрачный.

Воспитатель: Ветерок – невидимка. Мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать сделать губы трубочкой и подуть. Что получилось? Правильно ветерок.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам увидеть ветерок я на ладонь положу ватку и подую на нее, ватка упала. Теперь вы возьмите ватку сдуйте ее с ладошки.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и поиграем с ветерком в игру «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой. Он может заставить плыть даже корабли! Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Ребята где плавают настоящие корабли? Давайте подойдем вот к этому столу, возьмем кораблики и опустим их в тазики с водой. Почему не плывут? Нет ветерка. Чтобы кораблики поплыли нужно подуть на них.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, воздух пахнет? Вдохните воздух. Правильно не пахнет. а как тогда получается, когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Давайте с вами попробуем отгадать по запаху, что находится в этих коробочках. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи овощей и фруктов. Давайте напомним Лунтику, что мы узнали о воздухе.

- Кокой он?

- Что передается по воздуху?

- Можем ли мы сделать ветерок? Как мы можем это сделать? (с помощью веера, ватки, кораблика).

Воспитатель: Ребята, Лунтику пора домой. Ему очень понравилось у нас в гостяхЛунтик многое сегодня узнал и за это он хочет вас поблагодарить, подарить вам воздушные шарики. Давайте скажем Лунтику спасибо и до свидания!

Открытое занятие в первой младшей группе «Лунтик в гости прилетел» по экспериментированию с воздухом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"

Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать  погружаться  в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...

интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе

Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...

интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе

Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Кнам в гости прилетела Баба Яга"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...

Конспект открытого занятия для родителей "Прилетели птицы"

Конспект итогового открытого занятия "Прилетели птицы"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...