Открытое занятие "Лунтик в гости прилетел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по экперементированию с воздухом.
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 168.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу гости пришли!
Гости дорогие, важные такие!
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой
Гости нас встречают – добротой!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, что это может быть? Посмотрите, к нам с луны прилетел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, Лунтик грустный. Он нес Кузе и Миле воздушный шарик. Вот он. Еще вчера шарик был упругий, хорошо летал, а сегодня с ним, что-то случилось. Он стал мягким и повис. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? Правильно из него вышел воздух и он сдулся. А чтобы надуть шарик, что нам нужно? Как воздух попадает в шарик? Давайте мы вместе с вами вдохнем глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте я надую шарик. Что появилось внутри шарика?
Воспитатель: Давайте научим Лунтика игре «Веселые и грустные щечки». Покажите какой становится шарик когда его надувают. А теперь покажите когда шарик сдулся. Шарик надулся и стал большой. А где же прячется воздух. Мы его внутри не видим. Значит воздух какой? Правильно прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и хочет, что бы мы его обнаружили. Давайте пройдем со мной к столу. Возьмите веера и помашите ими, как я. Что вы чувствуете? Правильно ветерок, прохладу. Воздух движется и получается ветерок. А теперь попробуйте поймать воздух. Ничего не получается!
Воспитатель: А хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите мешочек, раскройте его и двумя руками попробуйте зачерпнуть воздух. Почему мешочки надулись? Правильно их заполнил воздух. Значит воздух можно поймать. Ребята, а я вижу свою ладошку через пакет. Значит воздух какой? Правильно прозрачный.
Воспитатель: Ветерок – невидимка. Мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать сделать губы трубочкой и подуть. Что получилось? Правильно ветерок.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам увидеть ветерок я на ладонь положу ватку и подую на нее, ватка упала. Теперь вы возьмите ватку сдуйте ее с ладошки.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и поиграем с ветерком в игру «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Ветер обладает огромной силой. Он может заставить плыть даже корабли! Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Ребята где плавают настоящие корабли? Давайте подойдем вот к этому столу, возьмем кораблики и опустим их в тазики с водой. Почему не плывут? Нет ветерка. Чтобы кораблики поплыли нужно подуть на них.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, воздух пахнет? Вдохните воздух. Правильно не пахнет. а как тогда получается, когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Давайте с вами попробуем отгадать по запаху, что находится в этих коробочках. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи овощей и фруктов. Давайте напомним Лунтику, что мы узнали о воздухе.
- Кокой он?
- Что передается по воздуху?
- Можем ли мы сделать ветерок? Как мы можем это сделать? (с помощью веера, ватки, кораблика).
Воспитатель: Ребята, Лунтику пора домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Лунтик многое сегодня узнал и за это он хочет вас поблагодарить, подарить вам воздушные шарики. Давайте скажем Лунтику спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"
Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать погружаться в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...
интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе
Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...
интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе
Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной...
Открытое конспект занятия по ФЭМП "Кнам в гости прилетела Баба Яга"
Тип ОД: обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...
Конспект открытого занятия для родителей "Прилетели птицы"
Конспект итогового открытого занятия "Прилетели птицы"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...