Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: знакомство с птицами.
Программные задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  детей в группе раннего возраста на тему Птичка в гости прилетела

Цель: знакомство с птицами.
Программные задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.

Организационный момент.
Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали в ладошки,
Да - а - а - а.
А теперь спрятали ручки за спинку.
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)
- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

2. Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.
(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).
- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).

Воспитатель: у птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у птички крылья.
Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
(Воспитатель прячет птичку).

Проводится подвижная игра «Найди птичку»

Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.
Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке:
- Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
- Что сделала птичка? (Ответы детей.)
- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...