Игра-превращение с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по аппликации, лепке

Сидякова Татьяна Станиславовна

Игра-превращение

с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-превращения

с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности.

Автор: Сидякова Татьяна Станиславовна

Цель: Формировать знания детей о диких животных, их повадках, питании, помочь детям принять образ животного(белки) с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о диких животных, их внешнем виде и особенностях их поведения.
  • Развивать у детей умение различать и называть диких животных.
  • Развивать умение передавать действия, характерные для белки по представлению.
  • Обогащать словарь детей за счёт слов: дикие животные, бельчиха, бельчата, скачет, прыгает, дупло.
  • Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
  • Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных;
  • Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»;
  • Чтение художественной литературы: (Народная песенка) «Сидит белка на тележке, стихи о белке Р. Новиковой, О. Денисовой; народная сказка «Две белочки».
  • Дидактические игры: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Подбери пару».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка-белка, цветная бумага, клей. Кисточки, салфетки.

Методические приёмы:

  • Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты;
  • Наглядный: ИКТ;
  • Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, объяснения;
  • Практический: продуктивная деятельность;
  • Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций.

Форма деятельности: совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

  • Появятся элементарные представления о диких животных и их детенышах;
  • Дети будут узнавать и называть диких животных по внешнему виду;
  • Проявят бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход  образовательной деятельности:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Воспитатель эмоционально

обозначает

свою роль.

Мультимедиа (картинки с дикими животными, картинка белки).

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (дети называют животных). Где живут эти животные? (в лесу) Всех этих животных можно назвать одним словом – «дикие животные».

Саша, скажи, как называются эти животные?

А я белка озорница!

Я такая мастерица!

 С ветки - прыг. На ветку - скок!

 Принесла я вам грибок.

 Вы хотите поиграть со мной? Я буду вашей мамой-бельчихой.

Переход от игровой деятельности к НОД.

Ситуативный

разговор. Дети слушают стих про белку.

Воспитатель

эмоционально

раскрывает

самые яркие,

характерные

черты образа

Посмотрите, какая я. Какие у меня уши: крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце, у меня удлинённое тело с пушистым длинным хвостом. Моё тело покрыто шерстью. Она мягкая, пушистая, рыжая. Лапки у меня сильные, с крепкими и острыми когтями, благодаря им я так легко скачу по деревьям.

Наблюдение за воспитателем.

Воображаемые ситуации. Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых занятиях.

Живу я в лесу в дупле высокого дерева. Я дикое животное.  Длинным пушистым хвостом я укрываюсь, когда сплю.  Большую часть жизни я провожу на деревьях, превосходно лазая и прыгая с ветки на ветку. Питаюсь орехами, желудями, семенами хвойных деревьев, грибами.

Наблюдение за воспитателем.

Мотивация к игре.

Сейчас мне грустно, мои бельчата выросли и отправились жить в другой лес, соседний. И мне некому помочь собрать запасы на зиму. А вы хотите стать моими бельчатами и помочь мне? Мы с вами соберем много грибов.

Лапками потопали, глазками похлопали

Покружились, покружились и в бельчат все превратились.

Игра - превращение

Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ.

Маленькие мои бельчата, покажите, где у вас лапки, ушки. А какие они? (длинные)

Покажите, где у вас хвостик. А какой он?

(длинный, пушистый) Какая у бельчат шерстка?

(пушистая, мягкая). А какого она у вас цвета?

(рыжего) Что вы любите есть, бельчата?

Сколько у меня бельчат? А мама одна. Скачите ко мне мои бельчата, а, я вас поглажу, обниму.

Пальчиковая игра:

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Ситуативный разговор. Умение войти в образ. Использовать полученные знания.

Пальчиковая игра.

Интересная увлекательная деятельность.

 

Бельчата, вот! А я нашла грибок. Большой, на толстой ножке, с красной шляпкой. А вы? Идем искать грибочки. Соберем запасы на зиму, чтобы зима была вкусной, сытной. (дети выбирают материал для аппликации , клеят гриб)

Решение проблемной ситуации.

Продуктивная деятельность.

Завершение игры

Молодцы, мои бельчата, порадовали маму-бельчиху и собрали мы с вами запасы на зиму.

Сколько мы собрали грибов? (много!)

Какие грибы мы собрали? (большие, маленькие; с красной, с коричневой, с рыжей шляпкой и.т.д.)

А теперь, мои бельчата, мы превратимся в деток. Покружились, покружились и в мальчиков и девочек превратились.

Дети, а кем мы с вами были? Что делали?

Вам понравилось играть? Молодцы!

Игра – превращение.

Речевое общение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности

Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности

Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3 - 4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности

   Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...

Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      ...