Игра-превращение с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по аппликации, лепке
Игра-превращение
с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-превращения
с детьми 1 младшей группы общеразвивающей направленности.
Автор: Сидякова Татьяна Станиславовна
Цель: Формировать знания детей о диких животных, их повадках, питании, помочь детям принять образ животного(белки) с помощью воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о диких животных, их внешнем виде и особенностях их поведения.
- Развивать у детей умение различать и называть диких животных.
- Развивать умение передавать действия, характерные для белки по представлению.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: дикие животные, бельчиха, бельчата, скачет, прыгает, дупло.
- Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
- Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных;
- Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»;
- Чтение художественной литературы: (Народная песенка) «Сидит белка на тележке, стихи о белке Р. Новиковой, О. Денисовой; народная сказка «Две белочки».
- Дидактические игры: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Подбери пару».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка-белка, цветная бумага, клей. Кисточки, салфетки.
Методические приёмы:
- Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты;
- Наглядный: ИКТ;
- Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, объяснения;
- Практический: продуктивная деятельность;
- Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций.
Форма деятельности: совместная игровая деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Ожидаемый результат:
- Появятся элементарные представления о диких животных и их детенышах;
- Дети будут узнавать и называть диких животных по внешнему виду;
- Проявят бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель эмоционально обозначает свою роль. | Мультимедиа (картинки с дикими животными, картинка белки). Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (дети называют животных). Где живут эти животные? (в лесу) Всех этих животных можно назвать одним словом – «дикие животные». Саша, скажи, как называются эти животные? А я белка озорница! Я такая мастерица! С ветки - прыг. На ветку - скок! Принесла я вам грибок. Вы хотите поиграть со мной? Я буду вашей мамой-бельчихой. | Переход от игровой деятельности к НОД. Ситуативный разговор. Дети слушают стих про белку. |
Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа | Посмотрите, какая я. Какие у меня уши: крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце, у меня удлинённое тело с пушистым длинным хвостом. Моё тело покрыто шерстью. Она мягкая, пушистая, рыжая. Лапки у меня сильные, с крепкими и острыми когтями, благодаря им я так легко скачу по деревьям. | Наблюдение за воспитателем. Воображаемые ситуации. Дети стоят рядом с воспитателем. |
Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых занятиях. | Живу я в лесу в дупле высокого дерева. Я дикое животное. Длинным пушистым хвостом я укрываюсь, когда сплю. Большую часть жизни я провожу на деревьях, превосходно лазая и прыгая с ветки на ветку. Питаюсь орехами, желудями, семенами хвойных деревьев, грибами. | Наблюдение за воспитателем. |
Мотивация к игре. | Сейчас мне грустно, мои бельчата выросли и отправились жить в другой лес, соседний. И мне некому помочь собрать запасы на зиму. А вы хотите стать моими бельчатами и помочь мне? Мы с вами соберем много грибов. Лапками потопали, глазками похлопали Покружились, покружились и в бельчат все превратились. | Игра - превращение |
Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ. | Маленькие мои бельчата, покажите, где у вас лапки, ушки. А какие они? (длинные) Покажите, где у вас хвостик. А какой он? (длинный, пушистый) Какая у бельчат шерстка? (пушистая, мягкая). А какого она у вас цвета? (рыжего) Что вы любите есть, бельчата? Сколько у меня бельчат? А мама одна. Скачите ко мне мои бельчата, а, я вас поглажу, обниму. Пальчиковая игра: Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... (Народная песенка) Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. | Ситуативный разговор. Умение войти в образ. Использовать полученные знания. Пальчиковая игра. |
Интересная увлекательная деятельность. |
Бельчата, вот! А я нашла грибок. Большой, на толстой ножке, с красной шляпкой. А вы? Идем искать грибочки. Соберем запасы на зиму, чтобы зима была вкусной, сытной. (дети выбирают материал для аппликации , клеят гриб) | Решение проблемной ситуации. Продуктивная деятельность. |
Завершение игры | Молодцы, мои бельчата, порадовали маму-бельчиху и собрали мы с вами запасы на зиму. Сколько мы собрали грибов? (много!) Какие грибы мы собрали? (большие, маленькие; с красной, с коричневой, с рыжей шляпкой и.т.д.) А теперь, мои бельчата, мы превратимся в деток. Покружились, покружились и в мальчиков и девочек превратились. Дети, а кем мы с вами были? Что делали? Вам понравилось играть? Молодцы! | Игра – превращение. Речевое общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3 - 4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»
Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. ...