Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.
«Методическая разработка мероприятия (конспект)
с детьми младшей группы общеразвивающей направленности
по обучению правилам дорожной безопасности
«Безопасная дорога» призвана дать детям 2-ой младшей группы первичные знания о правилах дорожного движения.
Данный конспект предлагает активизировать интерес детей к ПДД через театрализованное занятие (сценку) и продолжить тему ПДД в самостоятельной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._bezopasnaya_doroga._ml.gr_._2022.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия (конспект)
с детьми младшей группы общеразвивающей направленности
по обучению правилам дорожной безопасности
«Безопасная дорога»
Составители: Е.А. Трощенкова, О.А. Волохова
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к ПДД через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций.
Предварительная работа:
- беседы по ПДД;
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- создание макета «Город» для театрализованного действия;
- чтение художественной литературы.
Оборудование:
Площадка «Город» (с разметкой дороги, пешеходного перехода, светофором, с жилыми домами, больницей из конструктора),
фигурки людей, игрушечные машины (грузовые, легковые, машина «Скорая помощь»), светофор, знак «Пешеходный переход».
Участники: дети младшей группы, педагоги.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много зданий, дорог и машин. Конечно, жизнь здесь интересная и удобная: в городе много парков, торговых центров, мест отдыха. И добраться туда мы можем только по дороге. По дороге мы идем в детский сад и домой, в магазин и в кафе, в театр и в бассейн. И, конечно, нужно сделать все, чтобы дорога всегда была безопасной.
Ребята, а как можно сделать наши пешие прогулки безопасными?
Дети отвечают:
Нужно соблюдать правила.
Нельзя выбегать на дорогу.
Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами посмотрим маленькую историю про мальчика, который решил, что правила дорожного движения соблюдать не обзательно. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
(садится за стол с макетом города и - далее - сопровождает свой рассказ движениями фигурок людей и машин)
В одном маленьком городе «Васильково» жили люди, которые всегда соблюдали правила дорожного движения.
(Воспитатель передвигает фигурки людей по тротуарам, а машины - по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения)
Воспитатель:
Но жил там один мальчик Петя, который говорил: «Ну и зачем соблюдать эти правила? Туда не ходи, тут посмотри, там подожди, этого пропусти! Надоело!!!
(Воспитатель передвигает в соответствии с диалогом фигурку мальчика)
Воспитатель:
Однажды мама и Петя вышли из дома и мама сказала:
- Петя, я иду на работу, а ты сходи в магазин. Тебе нужно будет перейти дорогу. Остановись и посмотри на светофор. Переходить можно только на зелёный свет!
(Воспитатель показывает на фигурках диалог мамы и Пети)
Воспитатель:
- Да знаю я всё! – сказал Петя и отправился в магазин.
(Воспитатель передвигает фигурку мальчика вдоль проезжей части)
Воспитатель:
Петя подошел к пешеходному переходу и сказал:
- Машин совсем мало! Ну и что, что горит красный свет! Не буду я ждать зеленый свет, успею перебежать дорогу и быстрее вернусь домой.
(Фигурка останавливается перед пешеходным переходом.)
Воспитатель:
И, не посмотрев ни на светофор, ни на машины, которые проезжали по дороге, Петя побежал через дорогу.
И в это самое время по дороге проезжала легковая машина. Водитель не ожидал, что кто-то будет переходить на красный свет, и не успел затормозить!
(Воспитатель показывает, как машина сбивает фигурку мальчика на дороге)
Воспитатель:
Петя лежал на дороге, к нему начали подбегать прохожие. Кто-то уже набирал номер «Скорой помощи»:
- У нас тут произошло происшествие! Машина сбила мальчика на пешеходном переходе! Приезжайте скорее!
(Фигурка одного из пешеходов «звонит» врачам. Приезжает машина скорой помощи.)
Воспитатель:
Машина скорой помощи приехала очень быстро. Врач осмотрел Петю и сказал, что его нужно отвезти в больницу.
(Воспитатель сопровождает рассказ действиями фигурок врача и мальчика. Машина уезжает).
Воспитатель:
Петя несколько дней провел в больнице. К счастью, у него были только ушибы и царапины. И вот, наконец, его выписали из больницы. Его встречала мама.
(Из здания «выходят» фигурки мальчика и мамы).
Воспитатель:
Выйдя на улицу, Петя сказал маме:
- Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения!
- Я рада, что ты это запомнил, - сказала мама. И они с Петей пошли домой.
(Воспитатель передвигает фигурки мальчика и мамы по тротуару.)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась история про мальчика Петю, который решил, что не надо соблюдать правила дорожного движения.
А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Вы все знаете, как нужно вести себя перед светофором?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель:
А давайте проверим?
Дети: Да!
Физкультминутка.
Покажу я красный цвет – Присели! - Движенья нет! (Дети приседают)
Цвет жёлтый покажу я вам – Встали! - Руки все – по швам! (Дети поднимаются)
А зелёный? Будем вместе весело шагать на месте! (Дети шагают)
Воспитатель:
А теперь – самое время поиграть! Вы готовы?
Дети:
Да!
Игра «Ответь правильно»
(Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают)
Пешком по улице идет, значит это - (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты - (пассажир) Голос автомобиля - (сигнал)
Как называется пешеходный переход? – (зебра)
Машины летают? – (нет, ездят)
Сколько глаз у светофора? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )
Воспитатель:
Ребята, вы просто молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!
Надеюсь, что когда вы будете выходить на улицу, вы будете соблюдать правила дорожного движения: переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора!
Дети:
Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...
Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)
Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц) Длительность гимнастики: 5 – 6 мин....
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения "Осорожно, дорога!"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...
Отчет_Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Отчет...
Методическая разработка по ПДД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Цветик - семицветик»
Материал по ПДД...
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
формирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление с разновидностями транспорта...