Конспект занятий Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Домик» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Татьяна Александровна Карпова

Задачи:

 Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Развивать внимание ,память, логическое мышление.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Закреплять названия, форму, величину, различать цвета.

Материалы:

Настольный театр сказка «Теремок», макет леса и болото, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, настольный строительный материал- по кол-ву детей пластмассовый и деревянный набор, лего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Домик» во 2 младшей группе.

Задачи:

 Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Развивать внимание ,память, логическое мышление.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Закреплять названия, форму, величину, различать цвета.

Материалы:

Настольный театр сказка «Теремок», макет леса и болото, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, настольный строительный материал- по кол-ву детей пластмассовый и деревянный набор, лего.

Ход.

Воспитатель.

-Ребята, поздороваемся с гостями.

-Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень

Здравствуйте всем!

1. Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок…

- Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали

- Куда разбежались все зверюшки? (В лес)

-Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие и найти зверей.

2. (Физминутка)

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

(Легкий бег))

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

Воспитатель.

3.- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

-Ребята ,чтобы узнать кто здесь живет вам нужно отгадать загадки:

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров

Только «Ква» она и знает

Кто назвать ее готов? (лягушка)

Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки

Боится кошки. (мышка)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь_ трусишка.

Как зовут его? (зайчишка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее? (лиса)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью он оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный, серый - (волк)

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его? (медведь)

Воспитатель.

-Ребята, давайте всех лесных жителей мы пригласим к себе в гости, в детский сад.

-Мы построим не один домик, а много домов и пригласим зверей к себе в гости.

4. Индивидуальная работа за столами.

- …, из чего ты построишь дом? (из лего).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом?

- …, ты из чего?

-Что ты построил? (дом)

-У тебя дом какой? (деревянный, большой, маленький)

-Из чего ты построил дом? (из кубиков, из фигур, из лего)

-Это что? (стены)

-Какого цвета?(синего)

-Это что? (крыша)

- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

5.Обыгрывание

-Матвей, кого ты хочешь пригласить к себе в гости?

-А кто хочет пригласить зайчика, а лисичку –сестричку?

6. Итог занятия.

- Ребята посмотрите, как много у нас получилось домиков.

Будут звери жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...