Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осеннее дерево»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «обрывная аппликация».
Педагогический замысел:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
- воспитать сдержанность, усидчивость;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся;
- воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать речевую активность детей;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Предварительная работа. Беседы про осень, дидактические игры.
Материально-техническое обеспечение: Магнитофон, мяч, картинки с осенними деревьями, на каждого ребенка (клей, заготовки стволы деревьев, кисточки, цветная бумага, салфетки).
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла ».
Воспитатель: « Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, молодцы!».
Воспитатель: - Назовите признаки осени ? (Ответы детей) А почему осень называют золотой? (Ответы детей) Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья? (Ответы) А что потом происходит с листьями? (Ответы детей) Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? (Ответы детей)»
- Основная часть
Воспитатель: «Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево.
Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть? (Ответы детей).
Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше, на больших ветках растут маленькие. Какого цвета ствол у дерева? (Ответы детей) А какого цвета листочки на дереве. (Ответы детей) Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация».
Обрывная аппликация - это вид аппликации, когда цветную бумагу обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны.
Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой).
- Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».»
Игра «Подбери действие»
Воспитатель: « Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский дом, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать,
И вопросы задавать.
Воспитатель: « Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Осень – время сбора урожая, когда людям приходиться много трудиться. А теперь мы отправимся в огород туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Физминутка
Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель: « Сначала нам нужно приклеить ствол нашего дерева, для этого Молодцы! Чего не хватает нашему дереву ?(листочков) Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый. Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули ».
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем(шагают по столу средним и указательным пальчиком)
Воспитатель: «Давайте продолжим выполнять нашу работу.
- Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака.
- Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого)
- Траву?(желтую коричневую)
- Какой формы солнышко?(круглой), цвета?(желтого)
- Наше осеннее дерево готово
»
- Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
(осеннее дерево)
- Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)
- Что больше всего понравилось? (обрывать листочки, играть в игру «Осенние листочки»)
- Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да)
- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые!
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-565112-1488027908.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект прогулки «Наступление зимы» с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий в группе раннего возраста
Конспект прогулки в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383461-1389893775.jpg)
Конспект НОД «Фруктовая корзинка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-975739-1511721289.jpg)
Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-975739-1511721289.jpg)
Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-975739-1511721289.jpg)
Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном занятии закрепляются и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201960-1577177476.jpg)
Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени....