Конспект прогулки «Наступление зимы» с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербург
Конспект прогулки «Наступление зимы»
с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий
в группе раннего возраста
Составил воспитатель
ГБДОУ д/с №23
Петродворцового района
Батенёва Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект прогулки
«Наступление зимы» в группе раннего возраста.
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о природном явлении (снег) – название цветов, величины больше - меньше;
- закрепить у детей познавательный интерес к природе;
развивающие:
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность:
- побуждать детей экспериментировать;
воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме. Беседа по теме «зима».
Дидактический материал: лопатки разного цвета и размера.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Наблюдения: за снегом | |
-Дети, посмотрите, что у меня на рукаве? | -Снежинка! |
-Посмотрите, какая она. | -Красивая, узорчатая. |
-Давайте поймаем еще снежинки. Посмотрите, какие они? | -Белые, красивые. |
-А что я взяла лопаткой? | -Снег! |
-Много снежинок образуют снег. Он сверкает на солнышке, искрится. Какого цвета снег? | -Белый. |
-А давайте мы потрогаем снег. Снимите варежку, возьмите снег в руку. | Дети берут снег в руки. |
-Скажите, какой снег – теплый или холодный? | -Холодный. |
-Посмотрите, какая ладошка стала? | -Мокрая. |
-А почему ладошка стала мокрой? | -Она теплая, снег тает. |
«Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке» | |
-Давайте вытрем ладошки об полотенце и наденем варежки. | Дети вытирают руки. |
Подвижная игра | |
-А сейчас мы поиграем в игру «Снег кружится». Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. | Дети под слова воспитателя кружатся по площадке. |
-Вдруг подул сильный ветер и все снежинки разлетелись. | Дети разбегаются. |
-Ветер стих, и снежинки медленно кружатся и падают на землю. | Дети приседают. |
Играем 2-3 раза. | |
Трудовая деятельность | |
-Ребята, а давайте построим горку. Мы будем снег собирать в большую кучу. Чем мы будем собирать снег? | -Лопатками! (дети собирают снег) |
Дидактическая игра | |
-Посмотрите, какая у меня лопата? | -Большая. |
-А у вас какие лопатки? | -Маленькие. |
-Какого цвета у вас лопатки? | -Красные, синие, зеленые. |
-Я на свою большую лопату собрала сколько снега? | -Много. |
-А вы на свои маленькие лопатки сколько снега собрали? | -Мало. |
-Посмотрите, какая горка получилась? | -Большая. |
-А из чего она? | -Из снега. |
-Какой снег? | -Холодный, белый. |
-Молодцы дети, хорошо мы с вами потрудились, горка получилась большая. | |
Самостоятельная деятельность детей – под руководством воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Фруктовая корзинка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект занятия...
Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....
Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...
Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном занятии закрепляются и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....
Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...
Опыт работы с применением игровых технологий в группе раннего возраста
laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" (В.А.Сухомлинский)Игра — важная деятельн...
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24 Тема: «Поможем Кукле Маше»
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24Тема: «Поможем Кукле Маше»Цель:- продолжать знакомить ...