Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Геннадьевна

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.fruktovaya_korzina.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«Фруктовая корзина»

 с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила:         воспитатель

Васильева Т.Г.

Образовательные цели.

•        Закрепление представлений о фруктах.

•        Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать).

•        Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Развивающие цели.

•                Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

•                Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

•                Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Наборное полотно, картинки с изображением фруктов, картинки "Фруктовая корзинка", "Фруктовый сад", корзинка с муляжами фруктов, массажные мячи.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.

Воспитатель встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с воспитателем и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее воспитатель загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

(Слива) И. Котляров

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

(Яблоко) Л. Яхнин

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград) Н. Нищева

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша) Н. Нищева

Воспитатель. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Это фрукты.

Воспитатель. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

Беседа о фруктах с рассматриванием картинки. Уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку "Фруктовая корзинка". Называют основные признаки фруктов.

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Что лежит в корзинке?

Дети. Фрукты. Яблоко, банан, лимон, груша, слива, персик, апельсин.

Воспитатель. Правильно. Молодцы ребята! Давайте посмотрим какого они цвета и формы?

Дети. Лимон желтый, овальный.

Дети. Груша желтая, овальная.

Дети. Яблоко зеленое, круглое и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А где же фрукты растут? (Воспитатель показывает картинку "Фруктовый сад".)

Дети. На деревьях, в саду.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. Молодцы!

Игра «Что изменилось?». Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитатель убирает картинки, а муляжи фруктов выкладывает в ряд на столе.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Воспитатель убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Воспитатель. Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети. Не стало сливы, а появилась груша.

Воспитатель. Правильно. Запомните, как лежат фрукты на столе. Закройте глаза.

Воспитатель меняет местами апельсин и банан.

Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось?

Дети. Вы поменяли местами апельсин и банан.

Воспитатель. Правильно.

Так воспитатель дает детям еще два-три задания.

Игра с массажными мячиками. Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Воспитатель убирает муляжи, достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке,                 Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,                         Крепко сжимают его. 

Отпускаю, разжимаю,                 Раскрывают ладонь.

И ладошками        катаю.                Катают мячик между ладонями.

Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.

Воспитатель приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели его лицо.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Прятки». Нужно широко открыть рот и закрыть кончиком языка верхнюю губу. Вот так.

Воспитатель выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Воспитатель. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с воспитателем выполняют упражнение 3 - 4 раза.

Воспитатель. Молодцы. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так.

Воспитатель выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Воспитатель. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с Воспитателем выполняют упражнение 3 - 4 раза.

Воспитатель. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, вы должны вспомнить, как вы умеете распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так.

Воспитатель выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Воспитатель. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с воспитателем выполняют упражнение 3 - 4 раза.

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, и оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Праздник в лесу» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Конспект НОД "Праздник в лесу" с использованием здоровосберегающих и игровых технологий....

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....

Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...