«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в рамках    работы по воспитанию патриотизма у старших дошкольников, и  воспитания чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_velikaya_otechestvennaya_voyna.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. Закреплять представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне на примере игры. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения. Формировать патриотические чувства  и чувства гордости за родную страну - Россию. Воспитывать чувство гордости за воинов - защитников, любви и уважения к ветеранам войны. Формировать стремление и готовность отразить полученные сведения в продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности:

- Игровая деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Двигательная деятельность.

- Продуктивная деятельность.

Материал: плакаты военных лет. Фотографии и репродукции. Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «Катюша» М. Блантера,  «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова); коробка открытий (на лицевой стороне коробки после выполнения задания выкладывается картинка из трёх частей с изображением георгиевской ленточки, на обратной стороне – три конверта с частями картинки и заданиями), письма, стулья-пеньки, листы бумаги, карточки с изображением схемы складывания конверта.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1. Вводная часть

(организационно - мотивационный момент)

- Ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? Давайте пожелаем всем доброго утра.

Минутка «вхождения в день» «Свет солнца»

Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А еще есть важное слово - МИР. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро. 

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот. 

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады. 

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов. 

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. 

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом. 

Воспитатель: Да, ребята. Мир - это спокойная, радостная жизнь, когда нет войны, нет горя, нет слез.

Дети ведут беседу с воспитателем в кругу, выполняют движения в соответствии с текстом

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Создание проблемной ситуации.

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.

Условия для развития коммуникативных способностей.

Условия для развития  речи детей, обогащения словарного запаса через песни

Смена видов деятельности.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития  речи детей, обогащения словарного запаса через песни, стихотворения

Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.

Воспитывать чувство гордости за воинов - защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

2. Основная часть

Воспитатель: друзья мои, посмотрите, у нас есть коробка открытий. Но она почему-то не открывается. Да странно. Как же нам её открыть?

Воспитатель: - Значит, вы считаете, что цифры на конверте и на коробке, как связаны между собой. Я тоже так думаю. Нам с вами остаётся только проверить. Ну что готовы? Тогда я беру конверт под номером один. На конверте написано Война.

- Много лет назад 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»).

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. 

-  Почему война называется Великая Отечественная? (Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный).  Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна (Показ иллюстраций).

- Какая страна напала на нашу Родину? (Фашистская Германия) 

- А какой род войск первым принял натиск врага? (Пограничники) 

- Военные – это наша гордость во все времена. Внимание на экран. Назовите роды войск. 

-  Кто встал на защиту Отечества?  (Все взрослые мужчины и женщины уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных). 

-  Кто и почему победил в этой войне? Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. 

Молодцы справились с заданием и вот вам первая часть картинки.

Воспитатель: На втором конверте написано Песня. 

Война шла не один год, и не видно было ей конца, но люди не падали духом. И на фронте, и в тылу люди мечтали о мире, о Победе, о встрече с родными.  В них всё время жила вера. Но на войне были, и минуты тишины и солдаты пели песни. Песни на войне помогали бойцам выжить. Вот и вторая часть картинки.

Воспитатель: - На третьем конверте написано слово Подвиг.

- Что же такое подвиг? (Это смелый, отважный поступок).

- А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)

- Каким должен быть солдат, воин?

Игра «Каким должен быть воин?» (добрый, храбрый, отважный и т.д.)

- Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

- О войне было сложено много пословиц и поговорок. Как вы понимаете смысл пословиц:  

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)

- Нельзя забывать еще об одной форме героизма, еще об одном подвиге. Это подвиг труда, который, не жалея сил, свершали старики, женщины, дети. Они, как и их отцы, сыновья, мужья на фронте, сражались с врагом в тылу, сражались, не щадя свою жизнь. Но несмотря ни на что мы помним о них, они живут в нашей памяти. 

- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, что это за ленточка и что означают её цвета?

- Это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.

Воспитатель: Вот мы и открыли коробочку. Давайте посмотрим, что внутри. Что это, как вы думаете? Но почему это они треугольной формы?

Письма в треугольничках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

- Для солдат такие письма - не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб, в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки. В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

- Давайте с вами прочитаем эти письма.  Письмо 1. «Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром – снова в бой. Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать. Позабудь печаль и грусть, Я с Победою вернусь. Обниму вас, наконец. До свиданья! Твой отец!»

Письмо 2. «Дoрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя» 

Воспитатель: Попробуйте сложить фронтовой треугольник на пеньках, так как складывали их солдаты между боями.

2.   Изготовление письма «Фронтовой, заветный  треугольник»

    Была война. Ее мы не застали,

Но хочется кричать всем людям на Земле:

       «Не забывайте! Помните и чтите!

Не забывайте, люди, о войне!» ( В.Семенова)

Воспитатель: Да, мы до сих пор не забыли о войне. И в такие торжественные дни мы преклоняемся перед теми, кто дал нам светлое будущее.

- Ребята, но посмотрите, в нашей коробочке есть и другой конверт, а в нём открытка. Как вы думаете для кого эта открытка? Давайте вместе с вами напишем пожелания для наших ветеранов. 

Дети рассматривают коробку и замечают, что на лицевой стороне коробки есть цифры и такие же цифры стоят на конвертах на обратной стороне коробки. Дети приходят к выводу, что эти цифры как-то связаны.

Дети смотрят на экран, и по очереди называют роды войск.

Дети исполняют песню «Катюша» М. Блантера. 

Подходят к третьему конверту.

Дети дают ответы, на заданные вопросы.

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника.

 Дети высказывают свою точку зрения. 

Обсуждение лексического значения пословиц.

Выполнение движений подвижной игры.

Ответы детей: георгиевская ленточка;  черный - дым, оранжевый – огонь. 

Внутри лежат треугольные конверты с фронта.

Дети высказывают свою точку зрения.

Чтение писем из коробки.

Мотивация детей к деятельности.

Процесс изготовления:

- дети рассматривают лист с надписью «С днем Победы» и штемпелем полевой почты (распечатать с Интернета);

- верхний край листа загнуть, получается треугольник;

- получившийся треугольник сложить еще раз;

-  на оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загнуть уголки и заправить внутрь.

Дети высказывают свою точку зрения.  

«Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!» 

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: С каким праздником мы поздравляем ветеранов?

- Благодаря чему советский народ одержал победу? 

- Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.

- А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. 

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...