Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Ознакомить детей с жильём казаков.
Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).
Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachya_hata.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
по изобразительной деятельности
на тему: «Казачья хата»
Воспитатель: Яшинскас Н. А.
2020 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Ознакомить детей с жильём казаков.
Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).
Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение.
Развивать интерес к быту родного края, по средствам изобразительного творчества.
Развивать и расширять словарный запас детей, словами кубанского обихода.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание, познавать традиции и быт кубанского казачества. Воспитывать нравственные качества, гордость за свой край и богатую историю.
Методы и приёмы: показ, беседа, поощрение, показ слайдов
Предварительная работа: беседы о быте кубанских казаков, кубанских ремеслах, рассматривание элементов хаты того времени, иллюстраций «Казачья хата», «Казачий курень», «Кубанское подворье», чтение сказок о казаках, чтение пословиц и поговорок.
Словарная работа: саман, наличники, ставни, стреха, вихоть.
Оборудование: Трафарет хаты, вихоть для каждого ребёнка, бумага, кисти, гуашь, салфетки, мультимедийная установка, бубен.
Ход:
Организационный момент:
Дети входят под песню Ярослава Евдокимова «Под окном широким»
Воспитатель: Здоровеньки будьте, казачата!
Дети: Здоровенько булы!
Воспитатель:
Здравствуйте, гости жданные,
Званные и желанные!
По обычаям кубанским
Всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью,
С хлебом-солью, с хлебом –солью! (Показ слайда №1).
Основная часть:
Воспитатель:
Глухомань
Светлана Донченко
Казачий край – дворцы и хаты.
Забор из камня и плетень.
Редчайшей красоты закаты
И не похожи – день на день.
Моя Кубань! Земля родная!
У хат весёлый птичий гам,
Хромой походкой уток стая
К речным шагает берегам.
(Показ слайда №2).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами, как будто окунулись в прошлое посмотрите на настоящую кубанскую хату или как, её ещё называли «Курень». (Показ слайда №3).
Расскажу сейчас я вам, как строили в то далёкое время хаты кубанские казаки.
Строили их из самана, саман – это кирпич, смесь глины, соломы, камыша. (Показ слайда № 4,5)
Климат на Кубани был жаркий и сухой, а деревьев очень мало. А глины было много. Также Кубань славиться своим хлебом, значит было много соломы. Саман смешивали ногами женщины и дети, иногда смешивался конями. (Показ слайда№ 6)
Кирпичи казаки лепили, сохли они солнце. Вот и делали саман летом, что бы высох.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы вы знаете, что бы в новой хате был достаток!
Дети: Под углы хаты, закладывали монеты, чтобы быть богатыми;
На пороге прибивали подковы, чтобы быть счастливыми, чтобы водился скот; Строили хату всей родней, всей улицей, всей станицею...»
(Гимн хате, И.Н. Бойко интерпретация)
Воспитатель: А, из чего делали крышу и пол.
Дети: Крышу хаты делали из камыша и соломы;
Воспитатель: Ребята, а как, по кубански называлась крыша;
Дети: её называли «стреха».
Воспитатель: А, из чего был пол и чем белили стены? Какой росписью украшали стены?
Дети: пол был из земли щедро смазанной глиной. Стены хаты, белили известью, в самом доме мелом, раскрашивали Петриковской росписью. (Рассмотреть макет хаты)
Воспитатель: Хата украшалась наличниками, обязательно были ставни. Зимой в хате тепло, а летом не жарко. Печь - это душа хаты, ей уделялось особое внимание.
Обязательно в хате был «Красный угол», его называли «Святой» - в этом углу, ставили святые образа «иконы», украшали рушниками.
Воспитатель: Вот, вы и узнали, как строится хата.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки про хату и казаков.
Дети:
- Отцы для сыновей, строили дом.
- От безделья не бывает у казака веселья.
- Казак славится делами, а хата пирогами.
- Казак гарный хозяин.
- Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Давайте поиграем в настоящую кубанскую игру:
«Курень»
В групповой комнате, ставятся три-четыре стула, на которых лежат платки. Ребята образуют вокруг стульчиков круги, по пять человек. Под бубен дети пляшут. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платок и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).
Воспитатель: Вот и мы с вами, побудем немного строителями, мы изобразим хату, нарисуем её. И раскрасим, её Петриковскими узорами с помощью наших пальчиков и тем чем изображали узоры настоящие казаки и казачки, палочкой на конце привязанной тряпицей (её называли «вихоть»). «Вихоть» опускали в краску, прижимали к стенке и получали пятно неопределенной формы. Цветы и листья, самые тонкие части орнамента чаще всего писали пальцами.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования).
(Показ слайда№7)
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем прямо в хату, приглашаем!
Стол стоит, на толстой ножке, рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой, я видел дом.
Воспитатель: Берём кисти и рисуем крышу нашей хаты. Теперь указательный палец макаем в гуашь и аккуратно рисуем контур, рука при этом должна опираться на стол, чтобы мазки получались ровные и точные. Берём вихоть и рисуем узоры, аккуратно не размазывая.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Разомнёмся казачата!
Физкультминутка.
На краю станицы хата,
Разукрашена богато.
(Поднять вверх, правую и левую руки и поочерёдно взмахнуть сначала в правую сторону, потом в левую)
Здесь цветы, а здесь рябина,
Чудо-птица всем на диво.
(Поднять руки вверх)
Мы на хату поглядим,
(Сделать полочку, кисти рук у подбородка)
На порожках посидим.
Пощелкаем семечки,
(Приседают, щелкают семечки (имитация))
А кожурки – веничком
(Наклон вперёд, имитация подметания)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились красивые хаты. Скажите, что вы узнали нового? Ребята, зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вам, понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «В поисках сказки»»
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...