образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» (Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Баркова Любовь Витальевна

формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище,  заостренная  мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_lepke_2016_v_starshey_gruppe.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе №1 «Солнышко»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Белочка»

        

        

        

Подготовила воспитатель:

                                                                                           Баркова Любовь Витальевна

Дата проведения:

                                                                                                             25.11.2016 г.

г. Новочебоксарск2016

Конспект  

образовательной деятельности  в старшей группе «Солнышко»

(Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Белочка»

Задачи:

Образовательные: формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище,  заостренная  мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки.

Развивающие: развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.

Воспитательные: Воспитывать  любовь и бережное отношение к животному миру.             Речевые: Продолжать формировать  умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, макет леса. Письмо от Лесовичка.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки(на каждого ребенка).

Предшествующая работа: чтение рассказов и стихов о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке по  наблюдениям .

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Показ педагогом способа действия.
  3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Анализ готовых работ.

5. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход  организованной образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент: письмо от Лесовичка.

« Здравствуйте, дорогие,  дети! Пишет вам Лесовичок. В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые, но самое главное-они особенные, потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и  разбежались по лесу. А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень надеется, что  найдет своих малышей.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?

-Как мы можем помочь белке. Кто скажет?(предположения детей)

-А я предлагаю вам слепить бельчат  из пластилина и вернуть их белке. Вы согласны?

2.Рассматривание изображения белки и  схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята, давайте посмотрим,из каких частей состоит белочка?( Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить  на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей , это будут голова и  лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

 -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

( С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?(на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? ?( Будем лепить голову)                         -Какой же прием мы с вами  будем использовать при лепке головы?(Метод скатывания)

- Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать?( Соединит

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет?( метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок?(метод раскатывания)

2.Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, синичке, (указательные, средние,)

Мишке косолапому, (безымянные,)

Зайке усатому.( мизинец).

Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.

3.Самостоятельная деятельность детей

-Ну ,что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

  Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- А  вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени, чтобы они не могли уйти далеко от дома.

-Как зовут твоего бельчонка?

-А твоего?

-А как зовут твоего бельчонка?

_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, маме белке понравятся наши белочки. Ведь теперь у каждого бельчонка даже есть имя.

4.Анализ готовых поделок

-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Лизы?(показываю)

-А вот такая получилась у Паши. Правда, красивая?

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они идут к своей маме.

5.Итог

-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?

-Как вы думаете, можно ли  маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?

-Почему?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Чем оно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"

Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....