образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» (Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lepke_2016_v_starshey_gruppe.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе №1 «Солнышко»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Белочка»
Подготовила воспитатель:
Баркова Любовь Витальевна
Дата проведения:
25.11.2016 г.
г. Новочебоксарск–2016
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко»
(Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Белочка»
Задачи:
Образовательные: формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки.
Развивающие: развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Речевые: Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, макет леса. Письмо от Лесовичка.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки(на каждого ребенка).
Предшествующая работа: чтение рассказов и стихов о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям .
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Показ педагогом способа действия.
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Анализ готовых работ.
5. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент: письмо от Лесовичка.
« Здравствуйте, дорогие, дети! Пишет вам Лесовичок. В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые, но самое главное-они особенные, потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и разбежались по лесу. А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень надеется, что найдет своих малышей.
-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?
-Как мы можем помочь белке. Кто скажет?(предположения детей)
-А я предлагаю вам слепить бельчат из пластилина и вернуть их белке. Вы согласны?
2.Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим,из каких частей состоит белочка?( Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей , это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
( С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?(на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? ?( Будем лепить голову) -Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы?(Метод скатывания)
- Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать?( Соединит
- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет?( метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок?(метод раскатывания)
2.Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.
1. Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние,)
Мишке косолапому, (безымянные,)
Зайке усатому.( мизинец).
Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.
3.Самостоятельная деятельность детей
-Ну ,что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
- А вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени, чтобы они не могли уйти далеко от дома.
-Как зовут твоего бельчонка?
-А твоего?
-А как зовут твоего бельчонка?
_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, маме белке понравятся наши белочки. Ведь теперь у каждого бельчонка даже есть имя.
4.Анализ готовых поделок
-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Лизы?(показываю)
-А вот такая получилась у Паши. Правда, красивая?
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.
-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они идут к своей маме.
5.Итог
-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?
-Как вы думаете, можно ли маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?
-Почему?
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем оно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....